Тема дня: Валерий Фальков: Система высшего образования перейдет на единые стандарты

Новости РАНХиГС Санкт-Петербург

Тема дня: Валерий Фальков: Система высшего образования перейдет на единые стандарты
22 марта, 2024
РАНХиГС, Тема дня

Итогом пилотного проекта по переходу на новые уровни образования должен стать перевод всей системы высшей школы на новые единые стандарты. Об этом заявил министр науки и высшего образования Валерий Фальков на обсуждении в Санкт-Петербургском горном университете Екатерины II.

— Например, в инженерном образовании будет определенный набор дисциплин, которые формируют, с одной стороны, мировоззрение у студента, а с другой – готовят из него профессионала высокого уровня под потребности работодателя, — отметил Валерий Фальков. — Появление такого ядра сформирует единое образовательное пространство на территории России. И поспособствует студенческой мобильности.

Другая важная задача – усиление практики и более тесное сотрудничество вузов с работодателем. Программы подготовки должны отвечать запросам рынка труда.

Вокруг вузов-участников «пилота» нужно сформировать пул вузов, которые, пользуясь их опытом, могли бы начать перестраивать свою работу по новым принципам.

— Лучшие практики, накопленные и апробированные изменения, которых за 10 месяцев удалось достичь нашим университетам в «пилоте», станут основой для перехода других вузов на новую систему, – подчеркнул Фальков. — Так мы сможем тиражировать лучший опыт на всю систему высшего образования.

Министр поручил ректорам до 12 мая подготовить и представить обобщенные предложения по итогам первого года в пилоте.

Напомним, в пилотном проекте участвуют шесть университетов: Санкт-Петербургский горный университет, БФУ им. Канта, МАИ, МИСИС, МПГУ и Томский госуниверситет.

«Самый важный аспект перехода на новые стандарты заключается в идее единой системы подготовки в рамках определенного направления профессиональной деятельности (например, инженеров-машиностроителей, технологов химических производств, специалистов в сфере радиоэлектроники и т.д.) в соответствии с содержанием фундаментального ядра, которое является основой для всех родственных профессий.

Такой подход позволит существенно сократить количество дисциплин общепрофессиональной подготовки, разработать качественные учебники, лабораторные циклы и электронные образовательные ресурсы, что, в свою очередь, должно позитивно сказаться на качестве образовательных результатов.

При этом нововведения усиливают процесс развития взаимодействия вузов с ключевыми работодателями. В программах остается достаточно места для специальных дисциплин и практик, которые будут разрабатываться в соответствии с теми квалификационными требованиями, на которые обратит внимание работодатель. Программы должны стать более гибкими, практикоориентированными и отвечающими запросам рынка труда. Конечно, гибкий образовательный процесс, работа с программами, результаты освоения которых могут меняться даже в процессе реализации, трудоемок и непривычен для вузов. Именно поэтому опыт пилотных университетов подлежит детальному анализу, а лучшие практики широкому внедрению», – рассказал Владимир Блинов, директор Научно-исследовательского центра профессионального образования и систем квалификаций ФИРО Президентской Академии.

«Переход на единые стандарты системы высшего образования способствует повышению качества образования, обеспечивает сопоставимость уровней образования, улучшает мобильность студентов и ученых. Это также содействует созданию единой системы образования, ориентированной на современные требования и стандарты, и способствует качественному и конкурентоспособному обучению», – считает эксперт Президентской академии в Санкт-Петербурге Светлана Филистеева.

Поделиться в vk
Поделиться в telegram

Другие новости

11 мая, 2024

На юридическом факультете подвели итоги олимпиады «Аргумент» 

11 мая, 2024

Магистрантам ФГМУ вручили дипломы об окончании Президентской академии в Санкт-Петербурге

11 мая, 2024

Михаил Мишустин назначен председателем правительства Российской Федерации

10 мая, 2024

Студент магистратуры ФГМУ награждён третьим «Орденом Мужества»

10 мая, 2024

Студенты и сотрудники Президентской академии в Санкт-Петербурге возложили цветы к мемориалам Великой Отечественной войны

9 мая, 2024

Директор Президентской академии в Санкт-Петербурге Андрей Хлутков посетил открытие выставки «Живу, сражаюсь, побеждаю»

9 мая, 2024

Ко Дню Великой Победы Президентская академия в Санкт-Петербурге подготовила новый выпуск проекта «Голос поколений»

9 мая, 2024

Ректор Президентской академии Алексей Комиссаров поздравил с Днем Победы