Клиентоцентричность в сфере госуслуг глазами школьников

Новости РАНХиГС Санкт-Петербург

Клиентоцентричность в сфере госуслуг глазами школьников
3 апреля, 2024
Достижения института, РАНХиГС, Регионы, События

В дни весенних каникул сотрудники петербургского кампуса Президентской академии совместно с детским технопарком «Кванториум Псков» при поддержке правительства Псковской области провели тематическую смену для старшеклассников.

В течение недели разрабатывались проекты по улучшению опыта людей в процессе получения государственных услуг в трёх сферах: образование, занятость, поддержка предпринимательства.

Участники смены внесли свой вклад в реализацию стандарта «Государство для людей», который включен в перечень инициатив социально-экономического развития России до 2030 года. Правительство Псковской области предложило школьникам три жизненные ситуации: трудоустройство несовершеннолетних, создание своего дела в возрасте 14-25 лет, зачисление и перевод в дошкольную организацию. Задача для команд – предложить реинжиниринг государственных услуг так, чтобы они были организованы наиболее удобным для человека образом.

Команды прошли весь проектный цикл: изучили административный регламент оказания услуги, провели глубокие качественные исследования, разработали профиль клиентской группы, составили карту пути клиента, выявили разрывы в ожиданиях и определили проблемы, предложили множество идей, прототипировали и тестировали наиболее удачные.

Первая жизненная ситуация – трудоустройство несовершеннолетних. Для этого команда провела несколько интервью со сверстниками, которые недавно нашли работу, а также общались с работодателями, с Центром занятости населения. Выяснили, что около 80% подростков работают, не получая государственной поддержки, поскольку не обладают необходимой информацией. Команда разработала прототип сервиса, информационных материалов для школьников. 

«За эти пять дней я получила отличный опыт и приятное общение. Хорошая подача материала от наставников, интересная работа в команде. Мы в команде брали интервью, составляли карту пути клиента, разрабатывали прототипы и всë вместе обсуждали. Больше всего понравилось последнее, так как очень интересно послушать точку зрения другого человека, который работает вместе с тобой. Мне очень понравилась эта смена, пришла бы еще раз!» – отметила участница интенсива Виктория Коржевская

Вторая жизненная ситуация – открытие своего дела в возрасте 14-25 лет. Чтобы сделать путь регистрации ИП проще, команда предложила прототип приложения, работающего по принципу — все в одном месте и онлайн. Важным элементом прототипа является симулятор, с помощью которого можно разобраться в самых сложных вопросах – выборе ОКВЭД и системе налогообложения.

И еще один сложный, но важный кейс — зачисление в специализированный детский сад и/или перевод в другое образовательное учреждение. Разработанные прототипы предлагают усилить межведомственное и внутриведомственное взаимодействие.

«Интенсив превзошел мои ожидания. Я уже давно задумывалась над тем, что в проектах после интервью с заказчиками и общего обсуждения обратной связи, остается ощущение незавершенности. И когда в этот раз мы начали очень детально разбирать интервью, это оказалось настолько интересным и глубоким анализом, что до сих пор в голове не укладывается, что можно столько информации найти только в одном интервью! А интервью было несколько! Искать варианты того, как можно помочь облегчить подросткам поиск работы, как нужно открывать ИП или как помочь матерям устроить ребенка в детский сад, это очень круто, иметь такую возможность! Очень надеюсь, что этот интенсив станет одним из основных, потому что такой опыт работы клиентоцентричности полезен будет абсолютно во всех направлениях», – поделилась своим впечатлением от смены участница Анастасия Мохова.

Несмотря на то, что жизненные ситуации разные, часть проблем, а значит и решений оказались общими: проактивное информирование целевой группы, получение услуги полностью онлайн, персонализация, переработка информационные страницы с описанием услуг – полное описание на простом, понятном любому человеку языке.

Результаты дизайна клиентоцентричных услуг презентовали начальнику Управления цифрового развития и связи правительства Псковской области Виталию Рахманову, и.о. начальника отделения ГКУ ПО «ОЦЗН» по г. Пскову и Псковскому району Алексею Васильеву, представителям Комитета по труду и занятости Псковской области и Областного центра занятости населения.

Виталий Рахманов поблагодарил участников и организаторов за проделанную работу, отметил, что многое для него стало открытием и дало повод задуматься, а некоторые идеи будут обязательно реализованы. Он также отметил, что некоторые предложения нужно реализовывать на федеральном уровне. Например, оповещение граждан от 14 лет о возможностях, которые у них теперь есть. 

«Огромное спасибо организаторам этого мероприятия. Ваш опыт очень ценный и я максимально приложу усилия, чтобы результаты той работы, что вы сделали, нашли свою реализацию. Клиентоцентричность правительство ставит во главу угла и такие мероприятия, как прошедшая смена – главные шаги в данном направлении. Обсудим и будем продолжать сотрудничество по исследованию и улучшению клиентского опыта людей», – сказал Виталий Рахманов.

В планах сделать традицией проведение подобных смен в образовательных организациях.

Поделиться в vk
Поделиться в telegram

Другие новости

21 мая, 2024

Тема дня: платформа нацпроекта «Производительность труда» по цифровизации бизнеса охватила 3000 предприятий

21 мая, 2024

Президентская академия возглавила рейтинг вузов, которые готовят управленческие кадры

21 мая, 2024

Школа «Успех» на базе Президентской академии в Санкт-Петербурге: молодые предприниматели в деле

21 мая, 2024

В Президентской академии в Санкт-Петербурге прошла встреча ветеранов, приуроченная ко Дню Победы

20 мая, 2024

Тема дня: Кабмин направит средства на льготные кредиты жителям сел на благоустройство домов

20 мая, 2024

В Президентской академии в Санкт-Петербурге магистерская программа по социологии получила аккредитацию

20 мая, 2024

В Президентской академии в Санкт-Петербурге обсудили современное состояние и перспективы развития местной прессы

20 мая, 2024

В Доме государственной службы прошла «Ночь музеев»