Тема дня: Хуснуллин: решения по поводу третьего этапа модернизации БАМа приняты

Новости РАНХиГС Санкт-Петербург

Тема дня: Хуснуллин: решения по поводу третьего этапа модернизации БАМа приняты
23 апреля, 2024
РАНХиГС, Тема дня

Все решения по третьему этапу модернизации Байкало-Амурской магистрали приняты, он подразумевает увеличение провозной способности до 270 млн тонн. Об этом сообщил журналистам вице-премьер РФ Марат Хуснуллин.

Зампред правительства в понедельник принимал участие во встрече президентов России и Азербайджана Владимира Путина и Ильхама Алиева с ветеранами-строителями и работниками БАМа.

«Я могу отметить, что у нас приняты все решения по строительству третьего этапа. Третий этап подразумевает, что мы в конечном итоге будем провозить 270 млн тонн по БАМу», — рассказал Хуснуллин журналистам после встречи.

Он отметил, что по итогам 2023 года провозная способность достигла 173 млн тонн.

«В этом году у нас должны закончиться уже основные работы по второму этапу, дойти до провозной способности 180 млн тонн и развернуть стройку — в этом году порядка 33 тыс. строителей, чтобы уже выйти полноценно на третий этап», — добавил вице-премьер.

Глава Минтранса Виталий Савельев, также присутствовавший на встрече, уточнил, что в рамках строительства третьей очереди БАМа к 2030 году предполагается увеличить провозную способность магистрали до 210 млн тонн. «И к 2032 году мы будем перевозить уже 270 млн тонн. Это огромное преимущество. И мы будем, конечно, строить БАМ и дальше», — подчеркнул он.

«Объемы перевозок в восточном направлении за последние несколько лет заметно выросли и продолжают увеличиваться. Пока пропускные возможности Байкало-Амурской и Транссибирской магистралей уступают потребностям грузоотправителей. А это значит, что загрузка магистралей может быть очень высокой еще много лет. Как объявлено в Правительстве России, третий этап модернизации БАМа и Транссиба рассчитан до 2035 года. При этом достижение провозной способности в 210 млн т. должно произойти по итогам 2030 года. Мой прогноз, что значение в 210 млн т. будет достигнуто на год-полтора раньше. Этому поспособствует уже проведенная на первом и втором этапе модернизация», — отмечает Александр Бородин, доцент базовой кафедры управления государственным и муниципальным имуществом ИГСУ Президентской Академии, Почетный работник транспорта РФ.

«Модернизированная транспортная система сокращает выбросы, потребление энергии и воздействие на окружающую среду, способствуя устойчивому развитию. А инвестиции в модернизацию транспортной системы приносят многочисленные преимущества для общества, в том числе и для экономики страны», – заключила эксперт Президентской академии в Санкт-Петербурге Светлана Филистеева.

Поделиться в vk
Поделиться в telegram

Другие новости

17 мая, 2024

Тема дня: Путин: РФ готова предоставлять льготы и доступ к технологической базе инвесторам из КНР

17 мая, 2024

Наставничество на факультете ГМУ сохраняет духовные и семейные ценности

16 мая, 2024

Тема дня: Путин: у РФ и Китая есть планы по углублению сотрудничества в энергетике

14 мая, 2024

Тема дня: Около 200 тысяч человек выйдут на старт полумарафона «Забег.РФ»

15 мая, 2024

Тема дня: Закупки госкомпаний у МСП за I квартал превысили 1,6 трлн рублей

13 мая, 2024

Тема дня: Новак: около 12 тыс. предприятий среднего и крупного бизнеса РФ получат поддержку

17 мая, 2024

Стали известны итоги голосования на пост председателя Студенческого совета XX созыва

16 мая, 2024

Патриотический студенческий конкурс «От Победы — до Победы!» стартовал в Петербурге