Эксперты Президентской академии в Санкт-Петербурге обозначали главные тенденции инклюзивного образования в вузах

Новости РАНХиГС Санкт-Петербург

Эксперты Президентской академии в Санкт-Петербурге обозначали главные тенденции инклюзивного образования в вузах
27 апреля, 2024
Новости науки, РАНХиГС, События

Докладчиками Международного научного семинара «Высшее инклюзивное образование: зарубежный опыт» выступили спикеры из Беларуси, России и Узбекистана.

В Казахском национальном университете имени аль-Фараби был проведен Международный научный семинар «Высшее инклюзивное образование: зарубежный опыт», в котором приняли участие спикеры из Беларуси, России и Узбекистана. В ходе мероприятия международные эксперты обсудили основные тенденции, проблемы и опыт в области инклюзивного образования вузов зарубежных стран.

В числе экспертов Президентской академии в Санкт-Петербурге, выступивших с докладами в онлайн-формате, заведующая Сектором инклюзивного образования, доцент, кандидат педагогических наук Елена Куликова с сообщением на тему «Инклюзия в высшей школе от теории к практике», руководитель образовательной программы «Социология и Социальная работа», доцент, кандидат социологических наук Лилия Ахмерова «Проблемы и перспективы инклюзивного образования в вузах Санкт-Петербурга» и доцент кафедры социальных технологий, кандидат медицинских наук Светлана Молчанова «Копинг стратегии адаптации слабовидящих студентов к обучению в вузе».

В своем докладе Елена Куликова продемонстрировала основные направления и практические достижения Президентской академии в Санкт-Петербурге по организации доступной среды для студентов с ОВЗ для успешной реализации их в учебной и внеучебной деятельности.

Лилия Ахмерова в своем выступлении представила подробный анализ организационных и учебно-образовательных условий вузов Санкт-Петербурга как пространство для успешной интеграции и обучения людей с ограниченными возможностями здоровья и рекомендации по организации образовательного процесса для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в образовательных организациях высшего образования.

Светлана Молчанова, в свою очередь, выделила основные негативные копинг стратегии, препятствующие полноценно усвоению учебного материала и академической мобильности и предложены рекомендации для ППС при обучении студентов данной категории.

Мероприятие проводилось в рамках грантового Проекта Министерства науки и высшего образования Республики Казахстан «Формирование профессионального самоопределения студентов с особыми образовательными потребностями (ООП) как национальная стратегия в области инклюзивного образования в Республике Казахстан».

Поделиться в vk
Поделиться в telegram

Другие новости

17 мая, 2024

Тема дня: Путин: РФ готова предоставлять льготы и доступ к технологической базе инвесторам из КНР

17 мая, 2024

Наставничество на факультете ГМУ сохраняет духовные и семейные ценности

16 мая, 2024

Тема дня: Путин: у РФ и Китая есть планы по углублению сотрудничества в энергетике

14 мая, 2024

Тема дня: Около 200 тысяч человек выйдут на старт полумарафона «Забег.РФ»

15 мая, 2024

Тема дня: Закупки госкомпаний у МСП за I квартал превысили 1,6 трлн рублей

13 мая, 2024

Тема дня: Новак: около 12 тыс. предприятий среднего и крупного бизнеса РФ получат поддержку

17 мая, 2024

Стали известны итоги голосования на пост председателя Студенческого совета XX созыва

16 мая, 2024

Патриотический студенческий конкурс «От Победы — до Победы!» стартовал в Петербурге