Директор РАНХиГС Санкт-Петербург рассказал об опыте формирования системы непрерывного образования на примере Президентской академии

Новости РАНХиГС Санкт-Петербург

Директор РАНХиГС Санкт-Петербург рассказал об опыте формирования системы непрерывного образования на примере Президентской академии
22 ноября, 2023
Директор, Новости науки, Образование, РАНХиГС, События
Источник: редакция газеты РГПУ им. А. И. Герцена «Педагогические вести»

Андрей Хлутков выступил с докладом на XXII международной научно-практической конференции в РГПУ им. А. И. Герцена.

Директор РАНХиГС Санкт-Петербург выступил на XXII международной научно-практической конференции «Менеджмент XXI века: формирование суверенной системы образования Российской Федерации». Организаторами мероприятия стали Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена и Институт проблем региональной экономики РАН.

В ходе пленарного заседания руководитель института Андрей Хлутков представил доклад и презентацию на тему «Формирование системы непрерывного образования: опыт Президентской академии».

По его словам, несмотря на то, что ключевым направлением деятельности РАНХиГС является реализация программ высшего образования, крупнейший вуз страны с особой ответственностью подходит к своей роли в решении важнейших задач по формированию суверенной системы образования, основными принципами которой станет доступность знаний и непрерывность их освоения, как это неоднократно подчеркивалось президентом России Владимиром Путиным.

«Динамичность развития нашего общества, а также возникновение новых рисков и угроз диктуют необходимость внесения соответствующих корректив и в образовательные процессы. На наш взгляд, именно модель «непрерывного образования» в тесной связке всех его ступеней и источников знания призвана ответить на актуальные вызовы современного мира.

В настоящее время особое внимание работодателями и образовательными учреждениями уделяется развитию универсальных компетенций — так называемых «навыков 21 века», востребованных во всех профессиональных сферах, особенно в системе управления и коммуникации. Именно с таким набором компетенций выпускник будет в полной мере конкурентоспособным на рынке труда, сможет подстраиваться под стремительно меняющийся мир, а его знания будут актуальны и востребованы вне зависимости от складывающейся политической или экономической конъектуры», — отметил директор петербургского кампуса Президентской академии.

Источник: редакция газеты РГПУ им. А. И. Герцена «Педагогические вести»

В числе наиболее эффективных проектов РАНХиГС Санкт-Петербург в рамках профилизации образования и подготовки школьников к осознанному выбору специальности, реализации их творческого и интеллектуального потенциала Андрей Хлутков обозначил такие проекты, как «Управленческие классы», «Школа юных стратегов» и «Базовая площадка РАНХиГС Санкт-Петербург».

Отдельное внимание в докладе было уделено процессу реализации проекта по возрождению учебного учреждения по подготовке квалифицированных кадров для государственной службы – Царскосельского лицея Президентской Академии на базе РАНХиГС Санкт-Петербург.

«На фоне укрепления российской государственности возрастает значение качества подготовки кадров для управления государством, регионами, муниципалитетами, поэтому будущие лидеры должны получать углубленный уровень образования и быть воспитанными на духовно-нравственных ценностях России. Известно, что образовательный процесс через формирование личности формирует и в целом прогрессивное высокоразвитое общество.

В рамках данной концепции модель ориентации лицеистов на профессии государственных и муниципальных служащих также рассматривается как система непрерывного образования, которая призвана обеспечить содержательное и организационное сближение всех заинтересованных сторон.

При этом центральным звеном системы призвана выступить Президентская академия, в которой осуществляется профессиональная подготовка специалистов государственной службы.

Академия ориентирована на формирование положительного образа профессии чиновника, а также на то, чтобы занимать ведущую роль в создании сети социально-ориентированных партнеров, осуществляющих процесс вовлечения лицеистов в профессию, направленную на служение Отечеству», — подчеркнул Андрей Хлутков.

Источник: редакция газеты РГПУ им. А. И. Герцена «Педагогические вести»

Тема выступления директора РАНХиГС Санкт-Петербург нашла широкий отклик среди авторитетных спикеров конференции, многие из которых после завершения пленарного заседания проявили свой интерес в сотрудничестве с нашим институтом.

Поделиться в vk
Поделиться в telegram

Другие новости

25 июня, 2025

Студентка ФБТ Президентской академии в Санкт-Петербурге – призер Всероссийского конкурса «Моя страна – моя Россия»

25 июня, 2025

Решетников: темпы роста ВВП РФ за два года превысили показатели большинства стран G20

25 июня, 2025

От технологической гонки к национальной инновационной системе: IX Международный Невский форум фокусируется на ключевых векторах развития России 

25 июня, 2025

Патриотизм объединяет регионы: Президентская академия в Петербурге провела программу мероприятий, приуроченную ко Дню памяти и скорби

25 июня, 2025

Студентка ФГМУ стала лучшим выпускником Президентской академии в Санкт-Петербурге в 2025 году

24 июня, 2025

Оргкомитет представил программу IX Международного Невского форума на пресс-конференции в ТАСС

24 июня, 2025

Стартовал Всероссийский конкурс лучших практик трудоустройства молодежи

24 июня, 2025

Эксперты Президентской академии приняли участие во Всероссийской конференции «Семейные ценности»