В 2021 году доцент кафедры Сравнительных политических исследований Наталья Добрягина получила приглашение от Университета Sciences Po Grenoble (Гренобль, Франция) стать приглашённым профессором в этом вузе. Прошедшей осенью эксперт прочитала там цикл лекций.
В рамках этого сотрудничества Наталья Добрягина прочитала лекции по трём дисциплинам: Management et théorie des organisations, Stratégie и Management international. Кроме того, учёная представила результаты своих исследований перед академическим блоком Университета. Она рассказала коллегам об использовании бихевиористических инсайтов в анализе предпринимательского решения и ограниченной эффективности программ поддержки предпринимательства в странах ЕС, связанных с баесами в восприятии бизнес-возможностей и перспектив потенциальными предпринимателями.
Экспрет также продемонстрировала результаты своего эксперимента, в рамках которого она доказала, что информирование потенциальных предпринимателей о местных знаменитостях, вовлечённых в производство сельскохозяйственной продукции, значительно увеличивает привлекательность агросектора по финансовым и нефинансовым критериям. В рамках исследования были подтверждены следующие гипотезы:
- Участники эксперимента, заинтересованные в «городских» сферах предпринимательства, рассматривают финансовые факторы как более значимые, по сравнению с участниками эксперимента, которых больше привлекает сельскохозяйственная сфера предпринимательства.
- «Селебрити брендинг» повысит воспринимаемые финансовые выгоды сельскохозяйственного бизнеса.
- «Селебрити брендинг» повысит воспринимаемые нефинансовые выгоды сельскохозяйственного бизнеса.
- «Селебрити брендинг» будет иметь существенный положительный эффект на привлекательность бизнеса в сфере сельского хозяйства.
- «Селебрити брендинг» будет иметь эффект дебайесинга на восприятие сельскохозяйственной сферы.
Напомним, СЗИУ РАНХиГС активно вовлечён в международное сотрудничество. Подробнее узнать об этом можно здесь