В Петербурге наблюдается повышенный спрос на новые автомобили. О том, с чем это может быть связано, и как рост продаж отразится на ценах, рассказала доцент кафедры государственного и муниципального управления СЗИУ РАНХиГС, кандидат социологических наук Дарья Щербакова.
Как сообщила эксперт, рекордно высокие продажи в третьем квартале 2020 года обусловлены приостановкой производства автомобилей в период весеннего локдауна и неустойчивостью экономической ситуации в стране.
«Падение ключевой ставки, призванное обеспечить экономику льготными кредитами, создало обесцененную процентную ставку по вкладам. Тогда же появилась перспектива подорожания проезда в метро до 62 рублей. В таких условиях люди пытаются сохранить деньги одним из самых доступных способов – через покупку автомобиля. А новости о нехватке новых машин на рынке только увеличили ажиотаж. Сейчас так называемый отложенный спрос встретился со спросом текущим», – поясняет Дарья Щербакова.
В число крупнейших по объемам продаж компаний, по словам кандидат социологических наук, вошли KIA, Hyundai и Volkswagen. Кроме того, она отметила, что превышение прошлогодних показателей наблюдается в премиум сегменте. «Премиум сегмента нет в наличии в автосалонах обоих столиц. Так, на Hyundai Creta – вторую по популярности машину у петербуржцев, срок ожидания составляет уже около месяца. А, для сравнения, на модели Mercedes Bens до полугода», – заявляет Щербакова.
Подводя итог, эксперт назвала подходящее время для покупки автомобиля, подчеркнув, что в ближайшие месяцы не стоит ожидать снижения цен и появления выгодных акций.
«Новый год вряд ли преподнесет подарок автолюбителям. Пока спрос поддерживается экономической ситуацией и государственными мерами, автопроизводители не будут снижать цену. В этом смысле перемены будут зависеть от колебания курса валют. Данная проблема правительство будет решаться правительством в 2021-м с помощью грантовой программы по локализации производства автозапчастей на территории России, на которое планируют выделить миллиард рублей. Однако это только первые шаги на пути к независимости российской автопромышленности. Так что сейчас покупать автомобиль выгодно только в том случае, когда за ним нет очередей», – резюмировала Дарья Щербакова.
Напомним, по итогам третьего квартала 2020 года в автосалонах Петербурге было реализовано более 41 тысяч машин. Это превышает показатели за аналогичный период в рекордном 2018-м.