Эксперт РАНХиГС Санкт-Петербург о развитии системы «Одно окно» в сфере внешней торговли

Новости РАНХиГС Санкт-Петербург

Эксперт РАНХиГС Санкт-Петербург о развитии системы «Одно окно» в сфере внешней торговли
21 апреля, 2023
События, Экспертное мнение

Кандидат экономических наук, доцент Анастасия Гетман отметила, что принятое решение в полной мере соответствует заданному вектору государства на развитие клиентоцентричного подхода.

Правительство утвердило основные направления развития информационной системы «Одно окно» в сфере внешней торговли. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на пресс-службу кабмина. «Разработка единого каталога услуг и мер поддержки в сфере внешнеторговой деятельности, формирование реестра экспортеров и импортеров и создание комфортных условий для их взаимодействия с органами власти – эти и другие мероприятия предусмотрены в рамках развития информационной системы «Одно окно» в сфере внешней торговли в 2023-2024 годах. Распоряжение об этом подписал председатель правительства Михаил Мишустин», – говорится в сообщении.

Кандидат экономических наук, доцент РАНХиГС Санкт-Петербург Анастасия Гетман отмечает: «До настоящего времени основное внимание государства было сконцентрировано на поддержке экспортеров, реализованной посредством платформы «Мой экспорт» акционерного общества «Российский экспортный центр». Принятое Правительством РФ решение позволяет унифицировать уже реализованные подходы не только в отношении экспортеров, но и в отношении импортеров. Еще более важным выглядит дальнейшее развитие информационной системы «Одно окно» в сфере внешнеторговой деятельности».

«Действующие профессиональные участники внешнеэкономической деятельности привыкли гибко ориентироваться в многоотраслевом законодательстве и учитывать требования многих контролирующих структур. Единый информационный ресурс с полным набором услуг, особенно будет востребован со стороны начинающих импортеров, не имеющих опыта ведения внешнеторговой деятельности. В ходе создания данного ресурса необходимо в полной мере учитывать мнение бизнеса, чтобы исключить дополнительные действия, затрудняющие или замедляющие получение государственных услуг.  Принятое решение в полной мере соответствует заданному вектору государства на развитие клиентоцентричного подхода», — заключила Гетман.

Поделиться в vk
Поделиться в telegram

Другие новости

30 июня, 2025

Россия и КНДР подписали план сотрудничества в культурной сфере

30 июня, 2025

Научно-популярный туризм как инструмент международного продвижения российской науки и развития кадрового потенциала

28 июня, 2025

Президентская академия в Санкт-Петербурге – место, где студенческая наука не просто хобби, а трамплин в большое будущее

28 июня, 2025

Судебная экспертиза России – ответы на вызовы времени

27 июня, 2025

Президентская академия расширяет партнерство на IX Международном Невском форуме

27 июня, 2025

IX Международный Невский форум: эксперты обсудили вызовы и возможности технологической революции для госуправления, общества и образования

27 июня, 2025

Протезирование и реабилитация: Президентская академия в Санкт-Петербурге готовит кадры будущего

27 июня, 2025

Число МСП в социальной сфере в России за три года выросло в 2 раза и превысило 12 тысяч