Эксперт РАНХиГС Санкт-Петербург о развитии системы «Одно окно» в сфере внешней торговли

Новости РАНХиГС Санкт-Петербург

Эксперт РАНХиГС Санкт-Петербург о развитии системы «Одно окно» в сфере внешней торговли
21 апреля, 2023
События, Экспертное мнение

Кандидат экономических наук, доцент Анастасия Гетман отметила, что принятое решение в полной мере соответствует заданному вектору государства на развитие клиентоцентричного подхода.

Правительство утвердило основные направления развития информационной системы «Одно окно» в сфере внешней торговли. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на пресс-службу кабмина. «Разработка единого каталога услуг и мер поддержки в сфере внешнеторговой деятельности, формирование реестра экспортеров и импортеров и создание комфортных условий для их взаимодействия с органами власти – эти и другие мероприятия предусмотрены в рамках развития информационной системы «Одно окно» в сфере внешней торговли в 2023-2024 годах. Распоряжение об этом подписал председатель правительства Михаил Мишустин», – говорится в сообщении.

Кандидат экономических наук, доцент РАНХиГС Санкт-Петербург Анастасия Гетман отмечает: «До настоящего времени основное внимание государства было сконцентрировано на поддержке экспортеров, реализованной посредством платформы «Мой экспорт» акционерного общества «Российский экспортный центр». Принятое Правительством РФ решение позволяет унифицировать уже реализованные подходы не только в отношении экспортеров, но и в отношении импортеров. Еще более важным выглядит дальнейшее развитие информационной системы «Одно окно» в сфере внешнеторговой деятельности».

«Действующие профессиональные участники внешнеэкономической деятельности привыкли гибко ориентироваться в многоотраслевом законодательстве и учитывать требования многих контролирующих структур. Единый информационный ресурс с полным набором услуг, особенно будет востребован со стороны начинающих импортеров, не имеющих опыта ведения внешнеторговой деятельности. В ходе создания данного ресурса необходимо в полной мере учитывать мнение бизнеса, чтобы исключить дополнительные действия, затрудняющие или замедляющие получение государственных услуг.  Принятое решение в полной мере соответствует заданному вектору государства на развитие клиентоцентричного подхода», — заключила Гетман.

Поделиться в vk
Поделиться в telegram

Другие новости

16 декабря, 2025

Студенты Президентской академии в Санкт-Петербурге осваивают цифровые инструменты для гостиничного бизнеса будущего

15 декабря, 2025

Дистанционный мониторинг использования лесов: с начала года объем незаконных рубок снизился на 29%

15 декабря, 2025

Будущее Арктики: молодежь и эксперты обсудили стратегии устойчивого развития на конференции в Президентской академии в Петербурге

15 декабря, 2025

Патриотизм с детства: Президентская академия в Санкт-Петербурге содействует проведению Уроков мужества в школьных и дошкольных учреждениях

15 декабря, 2025

Законодательство в фокусе экспертного диалога: доцент Президентской академии в Санкт-Петербурге принял участие в обсуждении будущего адвокатуры в России

12 декабря, 2025

Кавказ.РФ внедрит около 20 проектов бережливых технологий в туризме в 2026 году

12 декабря, 2025

В Президентской академии в Санкт-Петербурге прошел День Конституции

12 декабря, 2025

Декан юридического факультета выступил официальным оппонентом на защите кандидатской диссертации