Эксперт СЗИУ: «На автозаводах в Петербурге пройдут массовые сокращения персонала»

Новости РАНХиГС Санкт-Петербург

Эксперт СЗИУ: «На автозаводах в Петербурге пройдут массовые сокращения персонала»
11 июня, 2020
Экспертное мнение

Петербургские автозаводы, приостановившие работу конвейера в связи с эпидемиологической ситуацией, постепенно возвращаются к привычному режиму работы. О том, как производители авто переживут кризис и почему работников отрасли ждут массовые сокращения, рассказала доцент кафедры государственного и муниципального управления СЗИУ РАНХиГС, кандидат социологических наук Дарья Щербакова.  

Эксперт напоминала о том, что в прошлом месяце в Петербурге возобновили производство сразу два крупных предприятия – с 12 мая в одну смену работает завод автоконцерна Toyota, а с 18 мая в две смены – Nissan. Причем последний объявил о летних каникулах с 29 мая, представив план сокращения численности персонала на четверть.

«По предварительным оценкам уйти придется 450 сотрудникам с выплатой заработной платы за полгода. Одновременно было приняло решение о том, что бренд Datsun покинет российский рынок. В целом это было ожидаемо. Ведь количество моделей в портфолио компании сократится с 69 до менее чем 55 в плановом периоде 2020-2023 гг. Кроме того, продажи Nissan в прошлом году упали на 20% – до 70 тысяч машин. По итогам января-апреля 2020 года реализация марки упала на 11,7% – до 19 тысяч 264 штук. Этот обвал продаж является лишь продолжением тенденции снижения, наметившейся задолго до пандемии», – констатировала Щербакова.

Говоря о компании Hyundai, которая начала поэтапное возвращение к полноценному производству с 13 апреля, эксперт отметила, что на спросе автомобилей данного бренда отрицательно сказывается падение рынка услуг такси: «Компания активно поставляла автомобили таксопаркам, но сокращение потребностей постепенно наблюдается и в этом направлении».

Также Дарья Щербакова прокомментировала планы ООО «Хендэ Виа Рус» возвести в Сестрорецке завод по производству автомобильных двигателей – о его создании Hyundai говорила ещё с 2017 года, но разрешение на строительство запросила только месяц назад – 14 мая, когда коронавирусный кризис был в самом разгаре. «Это стратегическое решение компании, которое позволит сократить издержки на производстве двигателей, снизит зависимость от курса рубля», – заявила доцент СЗИУ РАНХиГС.

В целом эксперт отметила, что если ограничительные меры в экономике будут поэтапно сниматься, то и авторынок начнет свое постепенное восстановление.

«О перспективах автомобильного рынка нельзя говорить в отрыве от перспектив российской экономики. Виток послекризисного роста неизбежен. Осталось понять, достигли ли мы дна. А это зависит от того, будет ли вторая волна эпидемии, как быстро будут восстанавливаться отрасли экономики, как скоро восстановится благосостояние населения», – заключила Дарья Щербакова.

Поделиться в vk
Поделиться в telegram

Другие новости

28 марта, 2024

Тема дня: Более 850 тыс. человек прошли переобучение в рамках нацпроекта «Демография» с 2019 года

28 марта, 2024

В Президентской академии в Санкт-Петербурге назвали имена победителей Всероссийской ежегодной премии «Лидер поколения»

28 марта, 2024

В Президентской академии обсудили актуальные вопросы профессионального развития государственных и муниципальных служащих

28 марта, 2024

На ФСТ прошла конференция «Управление информационно-коммуникационными процессами в сфере массмедиа. Новые медиа и развитие журналистики цифровой эпохи»

27 марта, 2024

Ушел из жизни профессор кафедры общественных наук Президентской академии в Санкт-Петербурге Герман Филиппов

27 марта, 2024

Тема дня: Путин поручил комиссии по НТР представить перечень приоритетных направлений

26 марта, 2024

Тема дня: Пилотный проект реформы высшего образования в РФ расширили 11 новыми направлениями

26 марта, 2024

Декан ФГМУ Анатолий Лихтин награжден почетным знаком «За вклад в развитие местного самоуправления»