Докладчиками Международного научного семинара «Высшее инклюзивное образование: зарубежный опыт» выступили спикеры из Беларуси, России и Узбекистана.
В Казахском национальном университете имени аль-Фараби был проведен Международный научный семинар «Высшее инклюзивное образование: зарубежный опыт», в котором приняли участие спикеры из Беларуси, России и Узбекистана. В ходе мероприятия международные эксперты обсудили основные тенденции, проблемы и опыт в области инклюзивного образования вузов зарубежных стран.
В числе экспертов Президентской академии в Санкт-Петербурге, выступивших с докладами в онлайн-формате, заведующая Сектором инклюзивного образования, доцент, кандидат педагогических наук Елена Куликова с сообщением на тему «Инклюзия в высшей школе от теории к практике», руководитель образовательной программы «Социология и Социальная работа», доцент, кандидат социологических наук Лилия Ахмерова «Проблемы и перспективы инклюзивного образования в вузах Санкт-Петербурга» и доцент кафедры социальных технологий, кандидат медицинских наук Светлана Молчанова «Копинг стратегии адаптации слабовидящих студентов к обучению в вузе».
В своем докладе Елена Куликова продемонстрировала основные направления и практические достижения Президентской академии в Санкт-Петербурге по организации доступной среды для студентов с ОВЗ для успешной реализации их в учебной и внеучебной деятельности.
Лилия Ахмерова в своем выступлении представила подробный анализ организационных и учебно-образовательных условий вузов Санкт-Петербурга как пространство для успешной интеграции и обучения людей с ограниченными возможностями здоровья и рекомендации по организации образовательного процесса для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в образовательных организациях высшего образования.
Светлана Молчанова, в свою очередь, выделила основные негативные копинг стратегии, препятствующие полноценно усвоению учебного материала и академической мобильности и предложены рекомендации для ППС при обучении студентов данной категории.
Мероприятие проводилось в рамках грантового Проекта Министерства науки и высшего образования Республики Казахстан «Формирование профессионального самоопределения студентов с особыми образовательными потребностями (ООП) как национальная стратегия в области инклюзивного образования в Республике Казахстан».