
Проект стратегии развития автомобильной промышленности будет актуализирован с учетом необходимости совершенствования мер поддержки отечественных производителей. Такое поручение дал Михаил Мишустин по итогам стратсессии о развитии российского автопрома.
При доработке проекта стратегии предстоит:
- Проработать вопросы формирования технологической карты кооперации производителей транспортных средств, автокомпонентов и материалов, разработчиков программного обеспечения.
- Сформировать меры господдержки предприятий автомобильной промышленности для основных сегментов автотранспортных средств. Вместе с этим должны быть определены условия допуска к ним, включая высокий фактический уровень локализации продукции, потребительские свойства автомобиля, перспективы поставок на экспорт.
- Предусмотреть меры по повышению производительности труда в отрасли и снижению себестоимости производства.
- Разработать прогноз структуры автопарка с учетом развития рынка транспорта на альтернативных видах топлива, беспилотного и подключенного транспорта.
Кроме того, Михаил Мишустин поручил учесть необходимость установления правовых основ функционирования института главных конструкторов, имея в виду их участие в формировании технологической политики.
«Поручения Михаила Мишустина отражают курс на формирование комплексной и долгосрочной стратегии развития автопрома с акцентом на глубокую локализацию, повышение производительности и укрепление технологической кооперации. Особое внимание к экспортному потенциалу, развитию транспорта на новых типах топлива и институционализации инженерной экспертизы через институт главных конструкторов свидетельствует о стремлении не только адаптировать отрасль к новым условиям, но и направить ее на путь модернизации», – отмечает научный сотрудник научно-исследовательского центра пространственного анализа и региональной диагностики ИПЭИ Президентской академии Дмитрий Евдокимов.
«Каждый рубль, вложенный в автопром, может генерировать до 2,1 рубля ВВП. Кроме того, рост производства автомобилей влияет на 15 сопряженных отраслей (металлургия, химия, резина, электроника и пр.), в которых занято более 2 млн человек. Таким образом, поддержка автопрома – это не просто спасение отрасли, а активизация широкого круга секторов», – считает доцент кафедры таможенного администрирования Президентской академии в Санкт-Петербурге, кандидат социологических наук Дарья Щербакова.