
Директор РАНХиГС Санкт-Петербург Андрей Хлутков рассказал, как выстраивание непрерывной образовательной траектории помогает профессионалам достигать новый карьерных высот.
Настоящим социальным лифтом назвал президент России Владимир Путин программу развития кадрового управленческого резерва Высшей школы государственного управления РАНХиГС, известную также как школа губернаторов, в ходе встречи с ее выпускниками 4 июля 2023 года.
«Что бы хотелось отметить? Во-первых, хочу подчеркнуть, что это, конечно, тот самый социальный лифт (…). Здесь прежде всего важно не какое-то «телефонное право» или даже бывшие заслуги, а личные данные, способности и потенциал, творческий потенциал, готовность служить, – служить в самом хорошем смысле этого слова, – служить народу, своей стране и Родине», — сказал президент России.
В подтверждение своих слов Владимир Путин привел статистику назначений выпускников программы, добавив, что эти люди «в разные времена всегда откликались на то, что нужно стране в первую очередь».
По мнению директора РАНХиГС Санкт-Петербург Андрея Хлуткова, идея, озвученная российским лидером, очень важная и своевременная. Он напомнил, что в целом образование во все времена считалось одним из самых доступных социальных и кадровых лифтов, способствующих процессу изменения человеком своего социального статуса. Более того, сегодня, в условиях динамично меняющегося мира, мы естественным образом уходим от концепции «образование на всю жизнь» к концепции «образование через всю жизнь».
«Таким образом, оставаясь в предложенных метафорических образах, мы получаем лифт с вечным двигателем, который помогает человеку на протяжении всей жизни – от начальной школы до многочисленных программ дополнительного образования, представленных образовательными учреждениями. Именно эти программы позволяют профессионалам оставаться в актуальной повестке отрасли и постоянно улучшать свои навыки и компетенции, необходимость в которых диктуется требованиями времени», — подчеркнул Андрей Хлутков.
Однако, как считает руководитель вуза, сам по себе факт получения диплома о высшем или дополнительном образовании не является гарантией успеха. Он подчеркивает, что образовательный процесс сопряжен с возможностями, которые обучающийся либо использует, прилагая определенные дополнительные усилия, либо нет.
«Думаю, в высказывании президента России про социальный лифт ключевой идеей является именно вторая часть, про необходимые личные качества и готовность служить своему Отечеству. В обычном лифте мы сами выбираем, на какой этаж подняться. Так и здесь – вы самостоятельно решаете, каких профессиональных высот хотите достичь, и оцениваете, готовы ли приложить соответствующие усилия. Не зря Владимир Путин сказал, что рост – это результат конкретных действий. С этой точки зрения мне ближе образное представление образования как лестницы, а не лифта», — отметил Андрей Хлутков.
По его словам, во время подъема по лестнице человек, проходя одну ступеньку за другой, последовательно приобретает необходимые знания и опыт, а в это время профессиональное сообщество и общество в целом имеют возможность оценить эффективность и человеческие качества «восходящего» и решить, стоит ли поддержать его дальнейшие карьерные устремления.