11 июня управлением качества и развития образовательных технологий Северо-Западного института управления РАНХиГС организована видеоконференция, посвященная теме психологической поддержки учащихся и работников вузов Санкт-Петербурга в условиях дистанционной работы. Участие в мероприятии приняли более 30 экспертов из СПбГУ, Горного университета, РГПУ им. Герцена, Университета ИТМО, СПбГЭУ и «ЛЭТИ». Модератором конференции выступил директор центра социально-психологического сопровождения образовательного процесса СЗИУ РАНХиГС Дмитрий Балашов.
Помимо представителей вузов, участниками конференции стали работники института психотерапии и консультирования «Гармония», которые занимаются обучением специалистов-консультантов для экстренной психологической помощи по телефону.
Основной темой встречи стали вопросы организации психологической поддержки для преподавателей, студентов и их родителей в период дистанционного обучения, правила работы специалистов с основными видами запросов, поступающих от различных категорий получателей психологической помощи и сложности ее проведения. Особое внимание было уделено вопросам взаимодействия специалистов-психологов и организаторов такой работы в учебных заведениях.
Во время дискуссии своим опытом поделились работники Петербургского кампуса РАНХиГС. Так, психолог факультета среднего профессионального образования Юлия Мельникова представила подробную презентацию по результатам своей работы с учащимися факультета, а студенты факультета социальных технологий СЗИУ продемонстрировали видеоматериал с медитацией, который они подготовили специально для преподавателей института.
В свою очередь начальник учебно-методического управления Института Анна Шматко отметила важность специальной подготовки для квалифицированного оказания психологической поддержки как студентам, так и преподавателям.
По результатам встречи участники конференции поддержали предложение провести организационную работу по созданию постоянно действующего общественного совета для взаимодействия вузов по вопросу психологической поддержки.