Тема дня: Хуснуллин: решения по поводу третьего этапа модернизации БАМа приняты

Новости РАНХиГС Санкт-Петербург

Тема дня: Хуснуллин: решения по поводу третьего этапа модернизации БАМа приняты
23 апреля, 2024
РАНХиГС, Тема дня

Все решения по третьему этапу модернизации Байкало-Амурской магистрали приняты, он подразумевает увеличение провозной способности до 270 млн тонн. Об этом сообщил журналистам вице-премьер РФ Марат Хуснуллин.

Зампред правительства в понедельник принимал участие во встрече президентов России и Азербайджана Владимира Путина и Ильхама Алиева с ветеранами-строителями и работниками БАМа.

«Я могу отметить, что у нас приняты все решения по строительству третьего этапа. Третий этап подразумевает, что мы в конечном итоге будем провозить 270 млн тонн по БАМу», — рассказал Хуснуллин журналистам после встречи.

Он отметил, что по итогам 2023 года провозная способность достигла 173 млн тонн.

«В этом году у нас должны закончиться уже основные работы по второму этапу, дойти до провозной способности 180 млн тонн и развернуть стройку — в этом году порядка 33 тыс. строителей, чтобы уже выйти полноценно на третий этап», — добавил вице-премьер.

Глава Минтранса Виталий Савельев, также присутствовавший на встрече, уточнил, что в рамках строительства третьей очереди БАМа к 2030 году предполагается увеличить провозную способность магистрали до 210 млн тонн. «И к 2032 году мы будем перевозить уже 270 млн тонн. Это огромное преимущество. И мы будем, конечно, строить БАМ и дальше», — подчеркнул он.

«Объемы перевозок в восточном направлении за последние несколько лет заметно выросли и продолжают увеличиваться. Пока пропускные возможности Байкало-Амурской и Транссибирской магистралей уступают потребностям грузоотправителей. А это значит, что загрузка магистралей может быть очень высокой еще много лет. Как объявлено в Правительстве России, третий этап модернизации БАМа и Транссиба рассчитан до 2035 года. При этом достижение провозной способности в 210 млн т. должно произойти по итогам 2030 года. Мой прогноз, что значение в 210 млн т. будет достигнуто на год-полтора раньше. Этому поспособствует уже проведенная на первом и втором этапе модернизация», — отмечает Александр Бородин, доцент базовой кафедры управления государственным и муниципальным имуществом ИГСУ Президентской Академии, Почетный работник транспорта РФ.

«Модернизированная транспортная система сокращает выбросы, потребление энергии и воздействие на окружающую среду, способствуя устойчивому развитию. А инвестиции в модернизацию транспортной системы приносят многочисленные преимущества для общества, в том числе и для экономики страны», – заключила эксперт Президентской академии в Санкт-Петербурге Светлана Филистеева.

Поделиться в vk
Поделиться в telegram

Другие новости

3 мая, 2024

Академик Владимир Квинт награжден юбилейной медалью «300 лет Российской академии наук»

3 мая, 2024

Тема дня: Россия к 2030 году может полностью обеспечить себя дефицитным сырьем и начать его экспорт

3 мая, 2024

Студенческий театр «Версия» завоевал награды на Международном театральном фестивале «Параллельные миры»

3 мая, 2024

Делегация Северо-Западного университета политики и права в КНР посетила Президентскую академию в Санкт-Петербурге

3 мая, 2024

Студентка юридического факультета стала победителем конкурса «Мой законопроект»

2 мая, 2024

Тема дня: Правительство утвердило Концепцию развития автомобильного туризма до 2035 года

2 мая, 2024

Подведены итоги XVI Международной научно-практической конференции «Государство и бизнес. Современные риски, проблемы и тенденции развития экономики России»

29 апреля, 2024

На ФБТ состоялось карьерное мероприятие с представителями «Газпромнефть – Битумные материалы»