Ученые Президентской академии в Санкт-Петербурге нашли секрет успешного будущего студентов

Новости РАНХиГС Санкт-Петербург

Ученые Президентской академии в Санкт-Петербурге нашли секрет успешного будущего студентов
30 сентября, 2024
Достижения института, Новости науки, РАНХиГС, Экспертное мнение
Профессор кафедры журналистики и медиакоммуникаций Президентской академии в Санкт-Петербурге, доктор политических наук Анна Сосновская

Особый интерес и резонанс вызвала в научных кругах коллективная монография «Изучение практик коммуникации: от этнометодологии к теории сетей», под руководством профессора кафедры журналистики и медиакоммуникаций Президентской академии в Санкт-Петербурге, доктора политических наук Анны Сосновской.

По мнению рецензентов, исследование ученых позволит внести значительный вклад в изучение практик коммуникации: взаимодействий между людьми, технологиями, обществом и окружающей средой.

Авторы монографии, исследователи из Президентской академии в Санкт-Петербурге   совместно  с белорусскими коллегами из Полоцкого государственного университета предложили новый научно обоснованный взгляд на традиционные концепции коммуникации и социального взаимодействия.

Заведующая кафедрой русского языка и методики его преподавания как иностранного Президентской академии в Санкт-Петербурге, кандидат филологических наук Светлана Петрова

Монография включает примеры из различных областей – от социальных сетей до дизайна, что делает ее интересной и актуальной для широкого круга читателей.

Предварительные результаты монографии уже обсуждались в рамках конференций и круглых столов в России и Белоруссии.

Очевидно, что в коммуникации участвуют не только люди, но и организации, события, искусство, природные и социальные явления, искусственный интеллект, алгоритмы социальных сетей, природа, погода. В теории исследователи их называют акторами, по причине их влияния на процесс коммуникации.

Руководитель образовательной программы «Журналистика» факультета социальных технологий Президентской академии в Санкт-Петербурге, кандидат философских наук Петр Раменский

В монографии используется концептуальная модель коммуникации, разработанная Анной Сосновской, в которой учитываются вещи и их характеристики в процессе коммуникации при анализе различных социальных явлений. Такое исследование позволяет увидеть механизмы управления разными процессами общества и, несомненно, будет востребовано в управленческой деятельности для экологичного взаимодействия людей и других акторов.

Старший преподаватель кафедры журналистики и медиакоммуникаций Президентской академии в Санкт-Петербурге Ольга Привалова

Монография включает шесть различных исследований, каждое из которых акцентирует внимание на уникальных аспектах коммуникации. Среди них — анализ социальных сетей, образовательного процесса, создания городских праздников и сетей рок-культуры, в частности, творчества Виктора Цоя. По мнению авторов, все эти исследуемые процессы демонстрируют механизмы управления и конструирования социальных процессов, формируют наше общество и культурные практики.

Руководитель образовательной программы «Реклама и связи с общественностью» Президентской академии в Санкт-Петербурге, кандидат социологических наук Светлана Лёвина

Анализ процесса образования специалистов по коммуникациям показал, что образование как актор очень существенно влияет на жизнь студентов, накладывает определенные рамки и требования. Это не только определённый этап взросления молодежи и способ получить знания. В первую очередь, это вход в профессию, возможность познакомиться с экспертами в разных областях. В сети высшего образования не только люди, но и учебные программы, и система расписания, система рейтингов, компьютерные программы, дистанционное обучение, гаджеты с доступом к чату GPT, социальные сети и многие другие акторы, которые накладывают требования или помогают движению в образовательном процессе.

Член Научного комитета по наследию промышленной архитектуры и инженерного искусства ИКОМОС, Россия Олеся Орлова

Успешный вход в процесс образования обеспечивается наличием знаний о сути профессии и необходимых навыках, о ЕГЭ для поступления, общей эрудицией. Для получения этих знаний были затрачены определенные усилия на просмотр видеоканалов профессионалов и чтение книг, посещение мастер-классов.

Из вывода авторов монографии, самыми эффективными формами учебной деятельности для формирования профессиональных компетенций являются практические занятия, творческие задания и практика в организациях.

А вот при неудачах в обучении студенты склонны обвинять преподавателей.

Диплом о высшем образовании изменит отношение окружающих и даст возможность идентифицировать себя как специалиста в выбранной сфере – так считает большинство обучающихся.

Декан Гуманитарного факультета Полоцкого государственного университете, кандидат исторических наук Алексей Радюк, источник фото — psu.by/ru

По мнению ученых, процесс образования будущих специалистов по коммуникациям показывает, что образовательная сфера сама по себе является мощным актором, формирующим жизненный путь студентов. Образование не является лишь этапом взросления, а становится входной точкой в профессию, предоставляя возможность взаимодействовать с экспертами и глубже понять суть будущей профессии.

Это исследование особенно актуально для управленцев и менеджеров, стремящихся наладить устойчивое взаимодействие и ориентироваться в алгоритмах социальных сетей, как в обществе, так и в Интернете.

Поделиться в vk
Поделиться в telegram

Другие новости

20 декабря, 2024

Президентская академия в Санкт-Петербурге разрабатывает новые формы привлечения студентов к науке

20 декабря, 2024

Тема дня: Кабмин выделит 12 млрд рублей Минпромторгу для господдержки экспортеров

20 декабря, 2024

Президентская академия в Петербурге и Полоцкий государственный университет провели совместный круглый стол «Земля героев»

20 декабря, 2024

В Президентской академии в Санкт-Петербурге российские и зарубежные эксперты обсудили актуальные проблемы экономической безопасности

19 декабря, 2024

Тема дня: В следующем году расходы федерального бюджета на поддержку семей с детьми составят около 3,2 трлн рублей

19 декабря, 2024

В Президентской академии в Санкт-Петербурге состоялась коллегия по итогам 2024-го и задачам на 2025 год

19 декабря, 2024

Подведены итоги ежегодной премии Президентской академии «Студент года – 2024»

19 декабря, 2024

Студентка Президентской академии в Санкт-Петербурге Анастасия Волкова победила в конкурсе «Талант преодоления»