Рассказываем истории масштабных личностей про их большие провалы в карьере.
22 ноября в Петербурге прошел третий городской фестиваль «Фиаско фест», на котором пять успешных бизнесменов и предпринимателей поделились своими неудачами со зрителями. Мероприятие посетило более ста человек очно, и еще более 88 тысяч человек подключились к трансляции в ВК. Встреча традиционно прошла в амфитеатре на площадке Ленполиграфмаш. Организатором мероприятия выступила Президентская академия в Санкт-Петербурге.
Основатель конфетной фабрики «Культура» Дмитрий Рязанов рассказал, как расхождение в стратегическом видении приводят к собственной фабрике. «Сегодня я хочу поделиться с вами своим опытом, в первую очередь тем, что точно не стоит делать. Давным-давно я понял, что нет смысла работать только ради денег, поэтому я всегда искал работу, которая меня вдохновляет. А деньги на такой работе приходят последовательно, вместе с деятельностью», – считает Дмитрий Рязанов.
Таким образом Дмитрий вместе партнером создал фабрику, в которую вложил всю свою душу: компания масштабировалась, а кондитерские изделия стали продаваться по всему миру. Однако спустя годы видение партнеров по бизнесу разошлись, а Дмитрий Рязанов не смог предать свои идеалы.
Именно поэтому, потратив восемь лет своей жизни на один проект, предприниматель запускает конфетную фабрику «Культура». За первый год «Культура» выигрывает самые престижные награды, а по пришествию двух лет в мире появляется первый магазин с кондитерскими изделиями, где можно попробовать конфеты, произведенные в этот же день.
«Когда в основе вашей компании заложена миссия, вам становится проще объяснять сотрудникам, для чего создан ваш проект и что мы в нем делаем. В таком случае они сразу вливаются в эту систему. Но в первую очередь миссию компании должен понимать руководитель, иначе достичь высоких результатов будет практически невозможно», – считает предприниматель.
Предпринимательница, блогер, владелица ZORCA CERAMICA Лиза Зорка поделилась своим факапом с аудиторией: она запустила бренд одежды, вложила в него два миллиона рублей, после года плотной работы над ним выгорела, бросила бизнес и потеряла подругу.
«Мы вместе с подругой решили запустить свой бренд одежды, на энтузиазме придумали концепцию, оценили рынок и взяли консультацию», – рассказывает Лиза Зорка.
Однако в ходе реализации проекта девушки не учли множество «подводных камней», в том числе сезонность, скорость работы швейных фабрик, теоретическую и реальную стоимость производственного процесса.
«Какой вывод можно сделать из этой истории? Бесценный опыт! Никакой курс или менторство не дали бы мне прочувствовать весь этот хардкор. И я могу сказать, что этот опыт был мне очень полезен. Совет: лучше «на берегу» обсудить с партнером все договоренности об условиях в случае расставания», – советует предпринимательница.
Сооснователь сети кофеен Санкт-Петербурга «Baggins Coffee» Андрей Павлов рассказал, как открыл ресторан за 17 миллионов рублей, и закрыл его через год с убытками 25 миллионов рублей.
«В 2023 году наша компания решила, что для повышения маржинальности нужно не только варить кофе, но и продавать булочки собственного производства. И в этом же году я решаю, что сеть кофеен — это хорошо, но в сфере недвижимости тоже можно добиться успеха», – рассказывает Андрей Павлов.
Недвижимостью Дмитрий начал заниматься в Дубае, и для погружения в новую сферу он переезжает в ОАЭ. А параллельно в Петербурге строится ресторан и по совместительству производство по изготовлению булочек. Однако спустя несколько месяцев дела в Дубае не шли хорошо, и Дмитрий закрывает его с убытком в 10 миллионов и возвращается в Петербург, где его ожидает не столь успешный ресторан, как о нем говорили управляющие. Предприниматель принимает решение закрыть и этот проект, а на его месте построить более подходящее заведение. Однако еще в ОАЭ Дмитрий встречается с другими бизнесменами, где ему поступает предложение построить еще тысячу кофеен.
«К каким выводам я пришел за этот год: первое, всегда можно посмотреть на свой бизнес под другим углом, пообщаться с другими людьми, чтобы понять, что можно сделать со своим бизнесом, чтобы он стал для тебя более интересным. Второе, не смотреть, у кого трава зеленее. И третье, не сдаваться, всегда можно найти решение», – советует Дмитрий.
Предприниматель, основатель Tetto Italian bistro, INFUSE bar, BALCON и PiterSmoke Андрей Ядошливый поделился с гостями мероприятия историей, как заложил квартиру за 15 миллионов рублей, чтобы заработать на маркетплейсах.
Андрей рассказал, что еще с подросткового возраста стремился заработать денег, перепродавая товары. В частности, он рассказал историю, как пытался заработать на купле-продаже айфонов.
Спустя время предприниматель решил выйти на маркетплейсы, в новую для себя сферу. Доверившись партнерам, они вложили много сил и средств в продвижение товаров. Однако подрядчик-производитель не справился со своими задачами, испортив продукт. «Наши покупатели стали получать вместо вкусных и питательных снеков, батончики с плесенью. Как оказалось, производитель не добавил необходимый ингредиент в целую партию продуктов», – сказал Андрей Ядошливый.
После неудачного опыта с продажей еды на маркетплейсах, Андрей дал еще один шанс этой сфере, на этот раз пиджакам. Однако и в этой нише предпринимателя ждала неудача: продавался лишь черный цвет пиджаков из представленной линейки, а на фабрике сообщили, что именно этот цвет будет дороже для следующего пошива.
«Для себя я в очередной раз понял, что не стоит заниматься тем, что является «темкой»: где ты не погружаешься полностью в процесс и не являешься экспертом», – подытожил предприниматель.
Совладелец и Генеральный директор винного бара ZAZAZU и французского ресторана MON CHOUCHOU Анастасия Решетникова поделилась историей, как она открыла ресторан, закрыла его через год, потеряв при этом 30 миллионов рублей.
Так, спустя девять месяцев кафе-кондитерская «Счастье» в Камергерском переулке закрылось. Также предприниматель рассказала, что на открытии одного из заведений директор по маркетингу не разослал приглашения более, чем 600 гостям.
Как рассказала сама предпринимательница, локация играет первостепенную роль в ресторанном бизнесе.
«Даже если у вас уникальный проект, но вы поставили его в неправильном месте, ваша идея долго не проживет», – подчеркивает Анастасия.
Ведущей фестиваля стала соучредитель группы компаний Mushrooms creative, генеральный директор коммуникационного агентства MYGRIBS Светлана Соколова.
После каждой истории о взлетах и падениях в бизнесе, зрители задавали уточняющие вопросы, спрашивали советы и вели диалог со спикерами.
«Мне откликнулась история Лизы Зорки на тему бизнеса с подругой, тоже был подобный опыт. Я бы хотела работать на себя, нежели наёмным сотрудником, потому что перед тобой открывается больше возможностей в разных направлениях и реализации как себя, так и своего заработка», – поделилась впечатлениями зрительница Виктория.
Студентка факультета среднего профессионального образования Президентской академии в Санкт-Петербурге Татьяна Султанова сама мечтает открыть свой бизнес в сфере туризма: «История Андрея Ядошливого показала, что выход на маркетплейсы – это не так легко. Уверена, что советы спикеров помогут мне в начинании своего проекта».
«Это было очень интересно и познавательно. На самом деле узнать об ошибках других людей всегда полезно. Я не первый раз на таком мероприятии, потому что мне интересно все, что связано с бизнесом. Мой отец предприниматель и я хочу продолжать его дело», – заключила студентка факультета социальных технологий Диана Шарлиева.