
В современных реалиях особенно актуальным становится вопрос подготовки педагогов и мастеров среднего профессионального образования. О важности повышения педагогического мастерства специалистов рассказала декан факультета среднего профессионального образования РАНХиГС Санкт-Петербург Анна Дочкина.
Эксперт напомнила, что первый человек, с которым сталкивается студент СПО (среднего профессионального образования — Прим.) после школы — это новый преподаватель и преподавательский состав, который будет с ним взаимодействовать каждый день. «По сути, студент 1 курса колледжа или техникума – это ещё школьник, ведь ему 15 или 16, реже 17 лет. Для него это первая серьёзная смена учебного заведения, новый микроклимат, новый коллектив и новые преподаватели», — отмечает Анна Дочкина.
Именно поэтому особое внимание стоит обратить на вопрос адаптации первокурсника после школы и уже в самом учебном заведении другой ступени. По словам декана, очень важно, чтобы новых учащихся встретили настоящие профессионалы, которые трепетно относятся к своей специальности, уважают личность подростка, понимают его запросы, особенности становления его личности.
«Мы наблюдаем стабильный рост интереса к обучению в системе СПО после 9 класса, что уже требует внимания к профессиональному развитию педагогов этой сферы образования. Так, есть мнение, что большинство педагогов не осознает своих профессиональных дефицитов или не ставит осознанных целей собственного развития. Внешние программы повышения квалификации, предлагаемые преподавателям среднего образования, очень часто не согласованы с современными задачами, стоящими перед СПО сейчас», — дополняет Анна Дочкина.
Специалист также отмечает, что эти проблемы касаются и преподавателей. «Например, в нашем коллективе были обсуждения новых моделей роста преподавателя от «школы преподавательского роста», до «школы инновационных методов в преподавании»», — рассказывает декан.
Другой проблемой становится нехватка преподавателей – практиков. По словам эксперта, на этот сегмент необходимо обратить срочное внимание. Преподаватель–практик — это человек с производства, но не из педагогического вуза. Этот сегмент требует срочного внимания и не только для повышения квалификация, а для мотивации пойти в систему СПО преподавателем уже реализовавшимся в профессии. «Преподаватель практик силен в профессии, но не всегда в методах передачи навыка студенту, не всегда с умением «стыковать» собственные цели развития с целями повышения качества образования в учреждении СПО. Именно здесь нужны новые и быстрые решения», — резюмирует Анна Дочкина.