На площадке Петербургского кампуса Президентской Академии в феврале прошёл учебно-методический семинар из цикла «Современное образование: вызовы и перспективы развития». Серия экспертных семинаров проводится в вузе по инициативе учебно-методического управления СЗИУ РАНХиГС.
Участие в семинаре из цикла «Современное образование: вызовы и перспективы развития» приняли представители Комитета по науке и высшей школе Правительства Санкт-Петербурга, руководители образовательных направлений СЗИУ РАНХиГС, руководство и работники факультета среднего профессионального образования, учебно-методического управления, управления качества и развития образовательной экосистемы. Модератором мероприятия выступила заместитель директора СЗИУ РАНХиГС Ольга Казанская.
В качестве основного докладчика была приглашена Елена Полушкина, заместитель директора Центра экономики непрерывного образования РАНХиГС. В своём докладе Елена Полушкина осветила ключевые тенденции изменения отношения к образованию среди нескольких поколений студентов – поколения реформ, миллениалов (поколения Y), цифрового поколения, а также развитие интереса у современной молодёжи в получении «быстрых знаний», перспективы внедрения системы обучения «2+2+2», а также формирования индивидуальных образовательных траекторий. В ходе выступления особое внимание было уделено вопросам методического обеспечения реализации новых программ дополнительного профессионального образования в Институте.
По словам организаторов, исследовательский опыт Елены Полушкиной будет полезен для использования в дальнейшей работе отделам проектирования образовательных программ и планирования учебных процессов УМУ, а также учебно-методического обеспечения деятельности магистратуры и аспирантуры УМУ.
Кроме того, в ходе семинара были рассмотрены вопросы качества высшего образования в контексте международной стандартизации, профориентации и связи среднего профессионального и высшего образования с учетом современных вызовов, новых тенденций развития программ СПО. Руководитель рабочей группы по кадетскому образованию Комиссии Антон Грязнов также представил опыт профориентационной работы с кадетскими образовательными организациями Санкт-Петербурга в интересах Северо-Западного института РАНХиГС.