Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
В соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273 (пункт 26 статьи 2) понятие средства обучения и воспитания включает: «приборы, оборудование, включая спортивное оборудование и инвентарь, инструменты (в том числе музыкальные), учебно-наглядные пособия, компьютеры, информационно-телекоммуникационные сети, аппаратно-программные и аудиовизуальные средства, печатные и электронные образовательные и информационные ресурсы и иные материальные объекты, необходимые для организации образовательной деятельности».
Качество среды пребывания студентов, слушателей, преподавателей имеет важнейшее значение для обеспечения работоспособности участников образовательного процесса.
Современное образование исходит из того, что научная и профессиональная коммуникация является неотъемлемой и важнейшей составляющей учебного процесса. Кампусы Президентской Академии будут способствовать содержательному общению между студентами, преподавателями и исследователями, формированию творческих групп. Это позволит достичь позитивного эффекта в результате активной коммуникации между всеми участниками обучения вне сетки учебного расписания. В процессе развития корпусов и территории кампуса Академии будет предусмотрено достаточное количество свободных мест для собраний и неформального общения студентов, преподавателей и персонала.
Для осуществления учебного процесса, взаимодействия с представителями зарубежных учебных заведений, проведения конференций, форумов и спортивных соревнований Академии необходимо выполнение комплекса работ, включающих строительство новых и модернизацию существующих зданий и сооружений, благоустройство территорий кампусов и студенческих городков как в г. Москве, так и в рамках всей филиальной сети Академии.
В Институте для проведения вступительных испытаний для лиц с ограниченными возможностями здоровья созданы материально-технические условия, обеспечивающие возможность беспрепятственного доступа в приемную комиссию, расположенная в здании института по адресу: Санкт-Петербург, В.О., Средний пр-кт д.57/43 и туалетные помещения, а также их пребывания в указанных помещениях (в том числе наличие пандусов, подъемников, поручней, расширенных дверных проемов). При необходимости, поступающие могут обратиться за помощью к волонтерам или к сотрудникам приемной комиссии.
В настоящее время совокупный имущественный комплекс Президентской академии составляет около 1 млн. кв. метров. При этом порядка 300 тыс. кв. метров арендовано.
Учебные здания Северо-Западного института управления обеспечены обрудованными учебными кабинетами и аудиториями для проведения практических занятий. Институт имеет научную библиотеку с богатой историей. редкими книжними коллекциями и большим фондом научной и учебной литературы.Институт обеспечивает работникам, педагогам и обучающимся свободный доступ к информационным системам и телекоммуникационным сетям, электронным образовательным ресурсам (подробнее см. здесь).
В институте работает медицинский пункт для оказания первой медицинской помощи.
В каждом учебном здании института работают столовые или кафе.
В институте работают спортивные секции.
Сведения о каждом месте осуществления образовательной деятельности, в том числе не указываемых в соответствии с частью 4 статьи 91 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2019, N 49, ст. 6962) в приложении к лицензии на осуществление образовательной деятельности
№п/п | Адрес |
1 | 7-я линия В.О., д. 16-18 |
2 | Тучков пер., д. 7 |
3 | 8-я линия В.О., д. 61 |
4 | Зеленков пер. д. 7А |
5 | Днепропетровская ул., д. 8 |
6 | Средний пр. В.О., д. 57/43 |
7 | ул. Черняховского, д. 6/10 |
8 | ул. Будапештская, д. 38, к. 6 |
Институт располагает достаточным аудиторным фондом, куда входят:
Вместимость аудиторий (мест) | Средний проспект В.О., д. 57/43 | Тучков пер., д.7 | 7-я линия В.О., д. 16-18 | 8-я линия В.О., д.61 | Черняховскогод.6/10 | |
Лекционная (большая) | 70-124 | 7 | 5 | 4 | 1 | 5 |
Лекционная (малая) | 50-70 | 7 | 1 | 2 | 0 | 3 |
Семинарская (большая) | 30-50 | 12 | 3 | 9 | 0 | 6 |
Семинарская (малая) | 18-30 | 18 | 8 | 9 | 0 | 3 |
Семинарская (малая) | 10-17 | 1 | 1 | 0 | 0 | 3 |
Компьютерный класс | 15-25 | 6 | 1 | 2 | 1 | 2 |
Оборудованные учебные кабинеты, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ в том числе | Ауд.108 | Ауд.107 | Ауд.101 | Ауд.105 | ||
Всего | 51 | 19 | 26 | 2 | 22 |
Вместимость аудиторий (мест) | Днепропетровская, д.8 | Зеленков пер,д.7а | Будапештская, д.38 | УОЦ Приморское шоссе, д.650 | Всего | |
Лекционная (большая) | 70-124 | 1 | 1 | 1 | 0 | 25 |
Лекционная (малая) | 50-70 | 9 | 2 | 2 | 0 | 26 |
Семинарская (большая) | 30-50 | 16 | 3 | 13 | 3 | 65 |
Семинарская (малая) | 18-30 | 14 | 1 | 13 | 1 | 67 |
Семинарская (малая) | 10-17 | 0 | 0 | 1 | 1 | 7 |
Компьютерный класс | 15-25 | 8 | 1 | 4 | 0 | 25 |
Оборудованные учебные кабинеты, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ в том числе | Ауд.213 | Ауд.123, каб.106 | Ауд.105 | |||
Всего | 48 | 8 | 34 | 5 | 215 |
Все помещения оборудованы соответствующей мебелью: аудиторными столами, стульями, магнитно-маркерными и меловыми досками. Для демонстрации презентаций, видеороликов и наглядных образцов в большинстве аудиторий установлены мультимедийное оборудование, что позволяет качественно осуществлять учебный процесс:
№п/п | Адрес | Кол-во компьютер-ных классов | Кол-о лингафонных кабинетов | Количество мультимедиа классов | Лекционный зал (конференц-зал) | Не оборудованные аудитории) (шт) | |||||
шт | мест | шт. | мест | Проек-тор+ экран | Интерак-тивная доска | Проек-тор + доска | Обору-дован | Не обору-дован | |||
1 | 7-я линия В.О., д. 16-18 | 2 | 34 | нет | нет | 0 | 4 | 2 | интерактивная доска | 13 | |
2 | Тучков пер., д. 7 | 1 | 21 | нет | нет | 2 | 1 | - | Проектор +экран | 2 | 13 |
3 | 8-я линия В.О., д. 61 | 1 | 8 | нет | нет | нет | нет | нет | Проектор+доска | Чит. зал100мест | нет |
4 | Зеленков пер. д. 7А | 1 | 30 | нет | нет | 3 | нет | нет | нет | нет | 6 |
5 | Днепропетровская ул., д. 8 | 8 | 147 | 2 | 32 | 16 | 3 | 3 | Проектор+ экран в 2-х залах;Интерактивная доска в 2-х залах | - | 23 |
6 | Средний пр. В.О., д. 57/43 | 6 | 115 | нет | нет | 16(из них 4 в компьют и 1 в клубе) | 2 | 15 | зал ученого совета проектор + экран | 23 | |
7 | ул. Черняховского, д. 6/10 | 2 | 44 | - | - | 17 | 1 | 17 | нет | нет | 3 |
8 | ул. Будапештская, д. 38, к. 6 | 4 | 46 | 1 | 16 | 8 | 1 | 0 | проектор + экран - актовый зал | 25
|
Условия для лиц с ограниченными возможностями здоровья в Академии
Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ.
В СЗИУ РАНХиГС создан сектор инклюзивного образования, задачей которого является формирование и развитие на базе института оптимальной модели инклюзивного образовательного пространства, способствующей максимальному включению в него инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
В институте имеется возможность участия инвалидов и лиц с ОВЗ во внеучебных мероприятиях на базе студенческого клуба и УОЦ «Академия». В Дорожной карте запланировано приобретение и установка компьютера с дисплеем Брайля, приобретение и установка индукционной петли (переносной).
Среди показателей мониторинга системы высшего образования теперь должны быть данные об обеспечении материально-технических условий доступа и пребывания в вузе поступающих с ограниченными возможностями.
Соответствующее дополнение внесено в приказ «Об утверждении показателей и процедуры проведения мониторинга системы высшего образования Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки» от 14 июля 2014 г. № 1085. Для этого был издан приказ «О внесении изменений в перечень показателей мониторинга системы высшего образования, утвержденный приказом Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки» от 24 октября 2014 г. № 1085.
В Институте для проведения вступительных испытаний для лиц с ограниченными возможностями здоровья созданы материально-технические условия, обеспечивающие возможность беспрепятственного доступа в приемную комиссию, расположенная в здании института по адресу: Санкт-Петербург, Средний проспект В.О., д. 57/43 и туалетные помещения, а также их пребывания в указанных помещениях (в том числе наличие пандусов, подъемников, поручней, расширенных дверных проемов). При необходимости, поступающие могут обратиться за помощью к волонтерам или к сотрудникам приемной комиссии.
Условия охраны здоровья обучающихся ( в т.ч. лиц с ОВЗ и инвалидов).
Мероприятия программы профилактики заболеваний, оздоровления обучающихся, пропаганды и обучения навыкам здорового образа жизни и требованиям охраны труда на период с 2016 по 2020г. предполагают участие инвалидов и лиц с ОВЗ в рамках модулей: медицинского, информационно-пропагандистского и социально-воспитательного.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ОВЗ.
Сайт СЗИУ РАНХиГС оснащен версией для слабовидящих.
Электронные образовательные ресурсы
Приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся.
У СЗИУ РАНХиГС заключен договор на оказание услуг по методической и консультационной помощи и обслуживания слепых и слабовидящих с Государственной библиотекой для слепых и слабовидящих Санкт-Петербурга, располагающей специальными техническими средствами и ПО. На сайте ИнБиУ СЗИУ размещены ЭБС с версией для слабовидящих.
Электронные ресурсы информационно-библиотечного управления СЗИУ РАНХиГС:
Северо-Западный институт управления располагает большой библиотекой, основной фонд которой находится по адресу: Санкт-Петербург, 8-я линия В.О., д. 61.
Сайт научной библиотеки http://nwipa.ru/
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ.
В соответствии с Дорожной картой взаимодействия ресурсного учебно-методического центра (РУМЦ) по обучению инвалидов РГПУ им. А.И. Герцена с Северо-Западным институтом управления – филиалом ФГБОУ ВО «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской федерации» (РАНХиГС) в 2017году п.5.4. студенты с инвалидностью могут воспользоваться специальными техническими средствами обучения в Центре коллективного пользования (ЦКП) РУМЦ РГПУ им. А.И. Герцена. Телефонs для справок: 8 (812) 643 77 64; 8 (800) 777-76-43.
Подписные полнотекстовые электронные ресурсы СЗИУ РАНХиГС
Места для самостоятельной работы, оборудованные компьютерами, имеются в помещениях библиотек:
- 8-я линия В.О., 61, Интернет-класс (8 компьютеров);
- Днепропетровская, 8 (10 компьютеров) – ФЭиФ, ФСТ, ФСПИ;
- Тучков, 7 (4 компьютера) – ФМО;
- 7-я линия В.О., д. 16-18 (7 компьютеров) – ЮрФ;
- Средний, 51 (4 компьютера) – ФГиМУ.
С библиотечного компьютера можно:
- выйти в Интернет;
- получить доступ к электронному каталогу библиотеки, другим электронным библиотечным ресурсам;
- проверить свою работу системой «Антиплагиат»;
- поработать с файлами, записанными на съемный носитель (перед работой обязательно обратитесь к дежурному библиографу для проверки информации на отсутствие вирусов).
Режим работы библиотек можно посмотреть здесь.
В компьютерном классе на Среднем, 57 (ауд. 414) можно поработать с 14:00 до 16:00 с понедельника по пятницу. О тестировании в режиме самостоятельной работы преподаватель должен заблаговременно предупредить сотрудников отдела методического и электронного сопровождения учебного процесса: каб. 222, тел. 321 48 28, omesup@sziu.ranepa.ru
СЗИУ РАНХиГС в своей деятельности использует объекты недвижимого имущества:
№ | Наименование объекта | Адрес объекта | Общая площадь, м2 | Условия для инвалидов и лиц с ОВЗ |
1 | Учебно-административное здание | Средний пр. В.О., д. 57/43, лит. А | 7 513,9 | + |
2 | Студенческий клуб | Средний пр. В.О., д. 57/43, лит. В | 138,0 | + |
3 | Библиотека | 8-я линия В.О., д. 61, лит. А | 1 211,9 | – |
Типография | 8-я линия В.О., д. 61, лит. А | 115,20 | – | |
4 | Административные помещения | 8-я линия В.О., д. 61, лит. Б | 181,00 | – |
5 | Учебно-административное здание | Тучков пер., д. 7, лит. А | 1 370,8 | + |
6 | Учебно-административное здание | Тучков пер., д. 7, лит.Б | 712,70 | + |
7 | Учебный корпус | 7-я линия В.О., д. 16-18, лит. А | 3 542,30 | + |
8 | Общежитие | Средний пр. В.О., д. 51, лит. В | 1 940,20 | Частично созданы 3 места |
9 | Общежитие | ул. Димитрова, д. 3, корп. 3, лит. А | 6 816,0 | Частично созданы 5 мест |
10 | Учебный корпус | Зеленков пер., д. 7а, лит. А | 1 330,00 | – |
11 | Учебно-административное здание | ул. Будапештская , д. 38, корп. 6 | 4 573,30 | – |
12 | Учебный корпус | ул. Черняховского, д. 6/10, лит. А | 2 389,80 | + |
13 | Учебный корпус | ул. Днепропетровская, д. 8, лит. И | 5167,9 | + |
14 | УОЦ «Академия» | СПб, поселок Молодежное, Приморское шоссе, д. 650, лит. А, В, Д, Е, Ж, И, Р, С | 2 456,20 | + |
15 | Учебно-административное здание | Песочная наб., д. 4, лит. А | 2 923,10 | + |
Информация о наличие библиотек, объектов питания, охраны здоровья обучающихся и объектов спорта.
№ | Наименование объекта | Адрес местонахождения | Площадь, м2 | Количество мест | Условия для инвалидов и лиц с ОВЗ |
1 | Медицинский пункт | ул. Будапештская , д. 38, корп. 6 (каб. 204) | 33,3 | - | – |
2 | Медицинский пункт | Санкт-Петербург, В.О., Средний пр., д.57/43, каб.120 | 31,3 | – | |
3 | Кафе | Средний пр. В.О., д. 57/43, лит. А, 1 этаж | 185,3 | 80 | + |
4 | Кафе | 7-я линия В.О., д. 16-18, лит. А, 2 этаж | 196 | 70 | – |
5 | Кафе | ул. Днепропетровская, д. 8, лит. И 1 этаж | 255 | 122 | + |
6 | Кафе | ул. Черняховского, д. 6/10, лит. А, цоколь | 156,4 | 78 | + |
7 | Кафе | Тучков пер., д. 7, лит. А, 1 этаж | 65,1 | 56 | + |
8 | Кафе | Песочная наб., д. 4, лит. А, 1 этаж | 39 | 12 | + |
9 | Столовая | ул. Будапештская , д. 38, корп. 6, 2 этаж | 169,1 | 80 | – |
10 | Столовая | СПб, поселок Молодежное, Приморское шоссе, д. 650, лит. А | 311,3 | 100 | + |
11 | Библиотека | 8-я линия В.О., д. 61, лит. А | 1 211,9 | 114 | – |
12 | Библиотека | ул. Днепропетровская, д. 8, лит. И (каб. 110, 111) | 120,0 | 16 | + |
13 | Библиотека | ул. Будапештская , д. 38, корп. 6, (каб. 222, 224) | 80,4 | – | |
14 | Библиотека | Средний пр. В.О., д. 51, лит. В, 1 этаж | 73,4 | – | |
15 | Библиотека | 7-я линия В.О., д. 16-18, лит. А, (каб. 121) | 105,1 | + | |
16 | Спортивный клуб «Виктория» | ул. Будапештская , д. 38, корп. 6 (каб. 107, 108) | 105,4 | + | |
17 | Спортивный зал | ул. Будапештская , д. 38, корп. 6 | 362,8 | + |
Сведения об образовательной организации
- Основные сведения
- Структура и органы управления образовательной организацией
- Документы
- Образование
- Образование
- Образовательные программы 2017/2018
- Образовательные программы 2018/2019
- Образовательные программы 2019/2020
- Образовательные программы 2020/2021
- Образовательные программы 2021/2022
- Численность обучающихся
- Научно-исследовательская деятельность
- Информация о результатах приема
- Информация о результатах перевода, восстановления и отчисления
- Информация о профессионально-общественной аккредитации
- Образовательные стандарты
- Руководство. Научно-педагогический состав
- Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
- Стипендии и иные виды материальной поддержки
- Платные образовательные услуги
- Вакантные места для перевода
- Финансово-хозяйственная деятельность
- Доступная среда
- Международное сотрудничество
- Абитуриенту
- Противодействие коррупции
- Независимая оценка качества образования