Иностранным студентам

Сектор сопровождения иностранных обучающихся

Перед сектором сопровождения иностранных обучающихся стоит несколько задач:

  • Оформление приглашений и виз для иностранных студентов и иностранных работников СЗИУ РАНХиГС;
  • Консультирование иностранных студентов по визовым вопросам;
  • Консультирование иностранных студентов по миграционным вопросам, связанных с постановкой на миграционный учет и регистрацией;
  • Продление миграционного учета, миграционной карты и виз.

Кураторы иностранных студентов

За каждым факультетом закреплены кураторы, которые помогают иностранным студентам в адаптации в новой социальной и образовательной среде.

В обязанности куратора входит: помощь иностранному студенту, особенно в первые дни его пребывания в Санкт-Петербурге

Кураторы иностранных студентов на 2023-2024 год:

Факультет экономики и финансов:

Факультет международных отношений и политических исследований:

Факультет безопасности и таможни:

Факультет государственного и муниципального управления:

Факультет социальных технологий:

Юридический факультет:

Контакты

Заведующий сектором — Растворова Светлана Александровна

323-50-92,1294

rastvorova-sa@ranepa.ru

Рекомендации по получению денежных средств и оплате обучения размещаем информацию

Перед въездом на территорию Российской Федерации иностранные обучающиеся должны заблаговременно сообщить дату прибытия в сектор сопровождения иностранных обучающихся УМС (ССИО) по электронной почте rastvorova-sa@ranepa.ru.

В случае необходимости оформления однократной обыкновенной учебной визы (для граждан государств с визовым режимом) необходимо заблаговременно сообщить об этом в сектор сопровождения иностранных обучающихся УМС (ССИО) по электронной почте rastvorova-sa@ranepa.ru.

Обращаем ваше внимание, что наличие страхового полиса обязательно для всех иностранных граждан, находящихся на территории Российской Федерации (статья 27 Федерального закона от 15 августа 1996 г. № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию»). Стандартный полис ДМС должен включать минимальный комплекс медицинских услуг. Застрахованное лицо должно получать не только амбулаторное и стационарное лечение – в перечень должны включаться медицинская транспортировка, срочная госпитализация и репатриация. Обычная туристическая страховка не подходит. В случае, если Вы въехали без полиса ДМС, обратитесь к сотруднику сектора сопровождения иностранных обучающихся УМС (ССИО) для получения консультаций по его приобретению.

При подаче заявления на предоставление общежития необходимо заполнить электронную форму заявления на предоставление места в общежитии СЗИУ РАНХиГС (обучающиеся на бюджетной основе) или хостел партнёров (обучающиеся на договорной основе).

Миграционный учет

В день прибытия в РФ необходимо проинформировать о своем приезде сотрудников сектора сопровождения иностранных обучающихся УМС (ССИО) по электронной почте rastvorova-sa@ranepa.ru с целью соблюдения сроков постановки на миграционный учет по месту пребывания.

При въезде в РФ иностранный гражданин обязан в установленные Федеральным законом сроки зарегистрироваться по месту пребывания в отделе по вопросам миграции МВД России и проживать только по месту пребывания.

За нарушение сроков и порядка постановки на миграционный учет иностранный гражданин может быть привлечен к административной ответственности по ст.18.8 КоАП РФ, что влечен наложение административного штрафа в размере от 2000 рублей до 5 000 рублей с административным выдворением за пределы РФ.

Иностранный обучающийся, проживающий в общежитии СЗИУ РАНХиГС, обязан в течение одного рабочего дня с момента заселения в общежитие обратиться для регистрации в сектор сопровождения иностранных обучающихся УМС (ССИО) и предъявить следующие документы для постановки на миграционный учет:

  • оригинал и копию паспорта
  • оригинал и копию миграционной карты с отметкой о пересечении границы
  • оригинал и копию вида на жительство или разрешения на временное проживание (при наличии)

Сектор сопровождения иностранных обучающихся УМС (ССИО)

Средний пр. В.О. д.57, кабинет 302

График приема:

понедельник, среда, пятница с 10.00 до 13.00

вторник, четверг с 14.00 до 17.30

Заведующий сектором — Растворова Светлана Александровна

rastvorova-sa@ranepa.ru

+7 (812) 323-50-92, доб. 1294

 

Иностранный обучающийся, не проживающий в общежитии СЗИУ РАНХиГС, обязан самостоятельно встать на учет по месту пребывания (проживания) и в течение одного рабочего дня с момента постановки на учет уведомить специалиста сектора сопровождения иностранных обучающихся УМС (ССИО), предоставив копию миграционной карты и копию отрывного бланка уведомления или другой документ, подтверждающий регистрацию по месту пребывания.

Иностранный обучающийся при нахождении в больнице сотрудниками медицинского учреждения будет поставлен на миграционный учет в больнице (миграционная регистрация по месту пребывания (проживания) аннулируется).

В течение одного дня с даты выписки из больницы иностранному обучающемуся, проживающему в общежитии СЗИУ РАНХиГС, необходимо обратиться в сектор сопровождения иностранных обучающихся УМС (ССИО) и предъявить следующие документы для постановки на миграционный учет обратно в общежитие:

  • копию всех заполненных страниц паспорта
  • копия оформленной вне института регистрации
  • копия миграционной карты + оригинал
  • копия договора об обучении

Иностранный обучающийся, не проживающий в общежитии СЗИУ РАНХиГС, после выписки из больницы обязан самостоятельно заново встать на учет по месту пребывания (проживания) и в течение одного рабочего дня с момента постановки на учет уведомить специалиста сектора сопровождения иностранных обучающихся УМС (ССИО).

Размещение (заселение в общежития СЗИУ РАНХиГС)

При подаче заявления на предоставление общежития необходимо заполнить электронную форму заявления на предоставление места в общежитии СЗИУ РАНХиГС (обучающиеся на бюджетной основе) или хостел партнёров (обучающиеся на договорной основе).

Документы, предоставляемые при заселении в общежитие:

  • Паспорт
  • Фотография 3×4 (1 шт.)
  • Справка о состоянии здоровья 086-У
  • Справка о результатах химико-токсикологических исследований 454/У-06; срок действия справки – 10 дней. (Пройти тестирование на наличие маркеров наркотических средств и психотропных веществ можно в любом медицинском учреждении, которое выдает справку о результатах химико-токсикологических исследований 454/У-06, в частности, по адресу: Санкт-Петербург, Большая Пушкарская ул., д.20).

При заселении оформляется договор найма жилого помещения. Договор с несовершеннолетним студентом оформляется при наличии согласия со стороны законного представителя.

Обязательные процедуры медицинского освидетельствования, дактилоскопии и фотографирования для иностранных обучающихся

29 декабря 2021 года вступил в силу Федеральный закон от 1 июля 2021 г. № 274-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» и Федеральный закон «О государственной дактилоскопической регистрации в Российской Федерации» (далее-Закон).

В соответствии с нормами данного Закона иностранные граждане, въехавшие в Российскую Федерацию после 29 декабря 2021 года, подлежат обязательной государственной дактилоскопической регистрации, фотографированию, а также медицинскому освидетельствованию и для законного нахождения на территории Российской Федерации обязаны иметь об этом подтверждающие документы.

Процедура обязательной государственной дактилоскопической регистрации и фотографирование осуществляются подразделениями по вопросам миграции территориальных органов МВД России, а также в подведомственном предприятии Федерального государственного унитарного предприятия «Паспортно-визовый сервис» Министерства внутренних дел Российской Федерации.

Лица, которые ранее прошли дактилоскопическую регистрацию и фотографирование, в том числе при получении патента, освобождаются от проведения данных процедур. Такие иностранные граждане вправе обратиться для получения документа, подтверждающего прохождение обязательной государственной дактилоскопической регистрации и фотографирования, в территориальный орган МВД России по месту фактического нахождения.

В случае неисполнения обязанностей по прохождению обязательной государственной дактилоскопической регистрации, фотографирования и (или) медицинского освидетельствования в отношении таких иностранных граждан будет рассматриваться вопрос о сокращении срока временного пребывания в Российской Федерации.

В случае потери или порчи документа, подтверждающего прохождение обязательной государственной дактилоскопической регистрации и фотографирования, необходимо обратиться в любое из вышеперечисленных подразделений, где такой документ выдадут повторно.

Обращаем Ваше внимание на то, что с 28.07.2022г. граждане Украины, ДНР и ЛНР, временно пребывающие на территории РФ, а также их члены семей (дети, супруги, родители) могут пройти бесплатное медицинское освидетельствование при обращении с заявлением о выдаче РВП/ВНЖ в РФ или о приеме в гражданство РФ. Соответствующие затраты компенсируются из федерального бюджета.

Кто освобождён от необходимости прохождения новых процедур:

  • граждане Республики Беларусь;
  • члены семей должностных лиц международных организаций, а также сотрудников дипломатических и консульских учреждений в России;
  • иностранные граждане с двойным гражданством, одно из которых – гражданство России;
  • иностранные граждане — обладатели временного или постоянного вида на жительство (РВП, ВНЖ)
  1. В связи с сохраняющейся эпидемиологической обстановкой РАНХиГС рекомендует всем иностранным гражданам прибывать в Российскую Федерацию уже вакцинированными против новой коронавирусной инфекции (подойдет любая вакцина от COVID-19)
  2. В связи с ухудшением эпидемиологической обстановки по кори всем иностранным гражданам необходимо пройти иммунизацию против кори (Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 8 февраля 2023 г. N 1)

На медицинском осмотре необходимо предоставить документы, подтверждающие иммунизацию или перенесенное заболевание корью или титр антител к вирусу кори.

В сентябре учебным расписанием для студентов первого курса предусматривается прохождение медицинского осмотра. Медицинский осмотр будет проводиться в студенческом клубе (Средний пр. В.О., д. 57/43), где будет осуществляться заполнение медицинских карт и проверка медицинских документов.

При прохождении осмотра необходимо будет предоставить следующие документы:

  1. Медицинская справка форма 086/У (или аналогичная ей своей страны), на русском языке или с переводом на русский язык (срок действия справки 6 мес. с момента выдачи).

В представленной справке должны быть отражены:

— осмотры врачей специалистов: терапевт, хирург, невролог, оториноларинголог (ЛОР), офтальмолог;

— данные флюорографии (сроком давности не более одного года на момент медицинского осмотра в институте);

— общий анализ крови;

— общий анализ мочи;

— заключение о профессиональной пригодности.

При отсутствии какой-либо записи, данное исследование необходимо будет пройти самостоятельно.

  1. Прививочный сертификат и его копия (копия хранится в медпункте), либо другой медицинский документ, где отражены все выполненные профилактические прививки. Представлять на русском языке или с переводом на русский язык.
  2. Документ, удостоверяющий личность (паспорт).

При наличии инвалидности:

  1. Справка по инвалидности, консультативное заключение врача, где указывается диагноз, на основании которого определена группа инвалидности (на русском языке или с переводом на русский язык).

По результатам медицинского осмотра студенты распределяются по группам для допуска к учебным занятиям по физической культуре:

  1. основная;
  2. подготовительная;
  3. специальная «А» (оздоровительная);
  4. специальная «Б» (реабилитационная).
  1. Скорая медицинская помощь.

В случае травмы, отравления, любого вида кровотечения, при патологии беременности, при внезапных нарушениях поведения и психического состояния, внезапного заболевания, обострения хронического заболевания или резкого ухудшения самочувствия на улице, на учебе, в общественном месте всегда вызывайте «скорую помощь» по телефону 03 (с мобильного 103).

Если находитесь в СЗИУ по адресу Средний пр. В.О., д. 57/43, понедельник – четверг с 9.00 до 17.30, пятница — с 9.00 до 16.30 обращайтесь в медицинский пункт, тел.: 1266, 323-99-74.

Скорая медицинская помощь оказывается БЕСПЛАТНО, независимо от гражданства.

  1. Обращение за медицинской помощью в плановом порядке.

Для получения медицинской помощи в плановом порядке можно предварительно приобрести полис ДМС (добровольного медицинского страхования), и при заболевании обращаться в медицинские организации через страховую компанию.

Полис ДМС позволяет так же вызывать врача на дом.

  1. Так же для получения медицинской помощи можно обратиться в любую медицинскую организацию, оказывающую платные услуги.
  2. Медицинский пункт (Средний пр. В.О., д. 57/43, каб.120) в приемное время, для получения консультативной помощи.

Срок действия флюорографического исследования органов грудной клетки составляет 1 (один) год.

У студентов первого курса результат и дата ФЛГ записаны в справке форма 086/y. Если на момент медицинского осмотра срок истек или запись отсутствует, необходимо пройти ФЛГ самостоятельно и заключение представить на медицинском осмотре или после, в медицинский пункт СЗИУ (Средний пр. В.О., д. 57/43, каб.120).

Для всех студентов предусмотрено ежегодное прохождение ФЛГ в институте на базе передвижного рентген-комплекса в апреле месяце (БЕСПЛАТНО).

Студентам, не прошедшим ФЛГ в институте, необходимо будет обязательно пройти это исследование самостоятельно в любом медицинском учреждении (ПЛАТНО), и представить заключение в медицинский пункт.

В случае пропуска занятий в связи с заболеванием, необходимо получить в лечебном учреждении, в котором проходили лечение, справку по форме 095/У «Справка о временной нетрудоспособности студента…», в которой должны быть указаны сроки освобождения от занятий, и дата с которой надо приступить к занятиям. Если находились на стационарном лечении, вместе со справкой по форме 095/У, необходимо представить выписной эпикриз.

В случае пропуска одного дня занятий, в связи с прохождением обследования или выполнения процедур, в лечебном учреждении необходимо получить справку о том, что были на приеме, или проводилось какое-либо обследование.

Вышеуказанные справки в первый день явки в институт после пропуска занятий необходимо предоставить в медицинский пункт (Средний пр. В.О., д. 57/43, каб.120), на основании которых выдается справка в деканат об освобождении. Деканатом принимаются справки только из медицинского пункта.

При заселении в общежитие для иностранных студентов понадобятся следующие медицинские документы:

  1. Справка о состоянии здоровья 086/У, в которой обязательно должно быть заключение о выполненной флюорографии органов грудной клетки.
  2. Справка о результатах химико-токсикологических исследований 454/У-06; срок действия справки – 10 дней. (Пройти тестирование на наличие маркеров наркотических средств и психотропных веществ можно в любом медицинском учреждении, которое выдает справку о результатах химико-токсикологических исследований 454/У-06, платно). Указанные медицинские учреждения можно найти в сети интернет (Уточняйте по телефону срок изготовления анализа, так как он выполняется от одного до нескольких дней).

Адрес: Средний пр. В.О., д. 57/43, каб.120.

Контакты:

  1. Заведующий медицинским пунктом Роскостов Михаил Владимирович

e-mail: roskostov-mv@ranepa.ru, тел. +7 (921) 594-70-23, 1347;

  1. Медицинский пункт, тел. 8 (812) 323-99-74, 1266.

Время приема:

понедельник – четверг с 10.00 до 13.00 и с 14.00 до 17.00, пятница — с 10.00 до 13.00 и с 14.00 до 16.00. Суббота, воскресенье – выходной.

Продление миграционной карты

За 30 рабочих дней до окончания срока миграционной карты (для её продления) при себе иметь:

  • копию всех заполненных страниц паспорта + оригинал
  • копия миграционного учета + оригинал
  • копия миграционной карты + оригинал
  • копия договора об обучении
  • копия + оригинал удостоверения о прохождении дактилоскопической регистрации

Продление визы

За 30 рабочих дней до окончания срока визы (для её продления) при себе иметь:

  • копию всех страниц паспорта + оригинал
  • копия миграционной карты + оригинал
  • копия договора об обучении
  • квитанция об оплате государственной пошлины в размере 1600 рублей
  • фотография размером 3Х4
  • копия + оригинал удостоверения о прохождении дактилоскопической регистрации

ТРАНСПОРТ

Санкт-Петербург – это крупный транспортный хаб с международным аэропортом, пятью железнодорожными вокзалами, морским и речным портом. Из города можно путешествовать как по России, так и по миру.

Также в самом городе действует разветвленная система общественного транспорта, в которую входят автобусы, троллейбусы, трамваи, метро, пригородные поезда и такси. Весь транспорт делится на государственный и коммерческий. На все виды государственного городского транспорта  распространяется льготная стоимость проезда, на коммерческий транспорт (такси и маршрутное такси)  льготы не распространяются.

Для получения права льготного проезда студентам необходимо оформить и получить проездной студенческий билет.  Для этого необходимо обратиться на факультет. Стоимость проездного студенческого билета в 2021 г. составляет 1160 рублей в месяц.

ПРОДУКТЫ ПИТАНИЯ

Вы можете как готовить самостоятельно (общежития оборудованы кухнями), так и обедать в студенческой столовой или питаться в кафе.

Дешевле всего приобретать продукты в сетевых продовольственных магазинах. Сезонные фрукты и овощи можно также приобретать на рынках города, однако внимательно следите за качеством продуктов. Санкт-Петербург – мультикультурный и интернациональный город, в котором популярна кухня всех народов мира. Если вы заскучаете по своей национальной еде, вы можете купить национальные продукты в специализированных магазинах или сходить в ресторан национальной кухни. Также вы можете, конечно же, пообедать в студенческой столовой на вашем факультете.

КУЛЬТУРНАЯ ЖИЗНЬ ПЕТЕРБУРГА. ДОСУГ

Санкт-Петербург – культурная столица России, и у всех наших студентов есть возможность окунуться в его мир искусства и красоты. В городе действует более 200 музеев,  более 100 театров и более 120 кинотеатров. Ежедневно в городе проходят различные выставки, концерты, открытые лекции и другие культурные мероприятия. Многие заведения культуры предоставляют студентам скидки и льготы. Для того, чтобы воспользоваться ими, достаточно предоставить свой студенческий билет. Также в городе развита сеть публичных библиотек , и иностранные граждане, наравне с гражданами России, могут получить читательский билет и пользоваться их услугами.

Получение разрешения на временное проживание с целью получения образования

С 1 января 2023 года вступил в силу Приказ Министерства внутренних дел РФ от 14.12.2022 №949, утверждающий Административный регламент по предоставлению государственной услуги по выдаче иностранным гражданам и лицам без гражданства разрешения на временное проживание в целях получения образования (далее – РВПО).

Студенты РАНХиГС, которые проходят обучение по очной форме на программах бакалавриата, специалитета, магистратуры или аспирантуры, имеют право на получение РВПО.

РВПО выдается на весь период обучения и последующие 180 календарных дней и оформляется в виде отметки в документе, удостоверяющем личность.

После завершения обучения получивший РВПО вправе в течение трех лет обратиться за получением вида на жительство (ВНЖ) в упрощенном порядке без необходимости оформления РВП в РФ.

Основная информация по предоставлению государственной услуги:

Непосредственное предоставление государственной услуги осуществляется территориальными органами МВД России в субъекте РФ, на территории которого проходит обучение:

Перечень предоставляемых иностранным гражданином документов соответствует варианту предоставления государственной услуги в зависимости от категории заявителей. Ознакомиться с кругом заявителей и полным перечнем документов можно по ссылке.

Обратите внимание, что документ, подтверждающий ваше обучение на очной программе РАНХиГС выдается через подачу заявления на почту ac-sziu@ranepa.ru. Шаблон выписки из приказа, рекомендованный для заполнения Минобрнауки России, и образец заполненный выписки вы можете найти по ссылкам ниже: 

Максимальный срок предоставления государственной услуги составляет 38 рабочих дней. Срок исчисляется со дня регистрации заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги.

За предоставление государственной услуги предусмотрена плата — государственная пошлина в размере 1600 рублей.

Результаты государственной услуги могут быть получены в подразделении по вопросам миграции территориального органа МВД России.

Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, а также оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги представлен по ссылке.

Рекомендуемый образец выписки из приказа — РВПО