Проектно-учебная группа «Устойчивое развитие городской среды» (далее – ПУГ) была создана на Факультете государственного и муниципального управления по решению Директора Института В.А. Шамахова с 01.01.2020 г. для целей развития студенческой проектной деятельности на факультете и поддержки грантовой активности студентов.
ПУГ по указанному тематическому направлению на регулярной основе занимается мониторингом студенческих конкурсов, олимпиад, а также грантовых программ, объявляемых (предоставляемых) федеральными, региональными и муниципальными органами власти, ведущими университетами, отраслевыми институтами РАН и фондами, а также содействует студентам ФГМУ в подготовке заявок, организации выполнения и презентации студенческих исследований. Тематика ПУГ является приоритетной для ФГМУ (с учетом акцента образовательных программ факультета на вопросы управления качеством жизни граждан крупных городских агломераций).
До создания ПУГа на факультете имелся серьезный задел (подробнее об этом можно узнать здесь), связанный с завоеванием студентами золотых и серебряных медалей на Международной студенческой Интернет-олимпиаде по социологии, получением грантов Правительства Санкт-Петербурга для студентов и аспирантов вузов, отраслевых и академических институтов, расположенных на территории Санкт-Петербурга, победами во Всероссийском конкурсе студенческих научных работ ВЦИОМ, победами студентов ФГМУ в Конкурсе студенческих научно-исследовательских работ НИУ «Высшая школа экономики» и программе «У.М.Н.И.К.» СПбПУ им. Петра Великого, а также в других авторитетных общероссийских мероприятиях.
Руководителем проектно-учебной группы «Устойчивое развитие городской среды» является старший преподаватель кафедры ГМУ Альмира Нургалиевна Муфтахова.
Стоит отметить, что результаты научной активности студентов ФГМУ получили высокую оценку на проходившем в апреле 2020 года XVI Всероссийском конкурсе имени Н.И. Кареева на лучшую работу студентов, аспирантов и молодых ученых в области социологии в МГУ им. Ломоносова, в части теоретической и практической значимости, что очень важно, поскольку внешняя конструктивная критика со стороны ведущей российской научной школы в области социологии управления является определяющей для дальнейших научных изысканий студентов ФГМУ.