Привет, первокурсник!
Рады приветствовать тебя в самом большом вузе самой большой страны!
Мы готовы поделиться самой важной информацией, которая поможет разобраться во всех учебных и внеучебных нюансах. Расскажем про ряд общих требований, на которые нужно обратить особое внимание, так как именно они помогут вам добиться успеха.
Приветствие директора института

Хлутков Андрей Драгомирович
Директор, доктор экономических наук, профессор
Дорогие первокурсники, искреннее поздравляю вас с началом студенческой жизни!
Свой путь во взрослую жизнь вы начинаете в Президентской Академии – ведущем управленческом вузе страны. Это уже является важным достижением. Мы знаем, поступить в РАНХиГС Санкт-Петербург было непросто, но вы справились с этой задачей. Вы доказали, в первую очередь самим себе, что не готовы пасовать перед трудностями и способны принимать ответственные решения.
В Северо-Западном институте управления мы создали все условия, чтобы годы учебы прошли максимально результативно. Для вас всегда открыты двери наших библиотек, проектных офисов и исследовательских центров. Современные технологии, бесплатный wi-fi во всех корпусах, электронная образовательная среда института – ваши незаменимые помощники 24 часа в сутки. Работники института вместе со студентами старших курсов помогут вам стать полноправными членами нашей большой семьи – Президентской академии! Наши лучшие профессора и преподаватели позволят вам приобщиться к главным достижениям научной мысли и стать первоклассными специалистами. Убежден: вы приложите все усилия, чтобы добиться отличных результатов. А значит – стать гордостью ваших родителей, учителей и Отечества.
Мы хотим, чтобы в Президентской академии вы не только освоили выбранную профессию, но и нашли по-настоящему верных друзей, расширяли свой кругозор, общаясь друг с другом, делились знаниями, взглядами и мнениями. И, конечно, не забывали изучать Санкт-Петербург – культурную столицу России. Проживите эти годы нашим любимым городом: его музеями, театрами, парками, людьми. Сохраните его в своем сердце, и он будет поддерживать вас всегда!
Удачи и добро пожаловать!
ПРИВЕТСТВИЕ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ СТУДЕНЧЕСКОГО СОВЕТА РАНХиГС Санкт-Петербург

Дорогие первокурсники!
От имени Студенческого совета РАНХиГС Санкт-Петербург сердечно приветствую Вас в нашей дружной студенческой семье!
Мы рады видеть Вас в числе студентов нашего Института и уверены, что Вы найдете здесь благоприятную атмосферу для получения качественного образования, активного участия в студенческой жизни и реализации своего потенциала.
Студенческие годы – это время ярких впечатлений, новых знакомств и саморазвития. Используйте этот шанс по максимуму, чтобы получить не только знания, но и ценный опыт, который пригодится вам в будущем. Не стесняйтесь, знакомьтесь с людьми, пробуйте себя в новых проектах, участвуйте в студенческих мероприятиях, развивайте свои таланты – все это поможет вам найти свой путь и раскрыть свой потенциал. Ведь именно в студенческие годы вы окончательно определяете вектор развития своей жизни.
Мы приглашаем Вас к активному участию в жизни нашего Института. В нашем ВУЗе вы можете не только получить знания, но и попробовать себя в научных исследованиях, спортивных секциях, студенческом самоуправлении, волонтерстве и других интересных направлениях.
Желаем Вам успехов в учебе, интересных открытий и незабываемых студенческих лет!
С уважением,
Оганесян Тигран Араикович
Студент 4 курса юридического факультета
Председатель Студенческого совета РАНХиГС Санкт-Петербург
Контакты Студенческого совета: vk.com/studsovetsziu
Общая информация
История СЗАГС-СЗИУ началась в 1991 году. О том, как зарождался и каким традициям следует наш Институт ты можешь узнать здесь.
Студенческая жизнь
Правила института
Каждый студент обязан соблюдать Правила внутреннего распорядка обучающихся в СЗИУ РАНХиГС. Ознакомится с правилами можно по ссылке.
Обращаем Ваше внимание на то, что в соответствии с п.2.2.1. Правил внутреннего распорядка обучающихся СЗИУ РАНХиГС студенты обязаны использовать электронную корпоративную почту для взаимодействия с работниками и преподавателями, с которой Вам следует адресовать Ваши сообщения.
В институте принято:
В институте не принято:
Учебный процес
Расписание занятий доступно на сайте Института.
Все занятия являются обязательными для посещения.
Оценка успеваемости проводится на основе балльно-рейтинговой системы. В течение семестра вам начисляются баллы за выполнение текущих заданий. В конце семестра вы можете быть освобождены от сдачи зачета/экзамена, если наберёте достаточное количество баллов. На каждом факультете по расписанию работают кабинеты для самостоятельной подготовки, оборудованные компьютерами с доступом к изданиям Электронной библиотеки Института, в личный кабинет студента, сервису взаимодействия между участниками образовательного процесса и выходом в сеть Интернет.
В личном кабинете вы сможете проверить ваши письменные работы на антиплагиат, разместить информацию о личных достижениях (сформировать портфолио), контролировать свою успеваемость, следить за расписанием занятий.

Пересдавать положительную оценку можно только с разрешения декана не более, чем по трём дисциплинам за весь период обучения, за исключением выпускного курса.
В Институте вы можете пройти обучение по программам дополнительного профессионального образования. Удостоверение о повышении квалификации или диплом о профессиональной переподготовке вам выдадут вместе с дипломом.
В Институте вы можете пройти обучение по программам дополнительного профессионального образования. Удостоверение о повышении квалификации или диплом о профессиональной переподготовке вам выдадут вместе с дипломом.
На первом курсе к каждой группе прикреплён куратор из числа студентов и наставник – преподаватель или работник факультета. Именно они помогут сориентироваться в новой обстановке и при необходимости выбрать индивидуальную траекторию обучения.
Балльно-рейтинговая система (БРС) и индивидуальный рейтинг студентов
В нашем вузе действует балльно-рейтинговая система оценки знаний студентов.
Это система непрерывной накопительной количественной оценки качества освоения студентами основной образовательной программы. Иными словами, учитывается ВСЁ: посещение занятий и прогулы, работа на семинарах, выполнение контрольных, подготовка курсовых и т. д.
Помимо учебных достижений в течение семестра, вы можете набрать баллы в научной, культурно-творческой, общественной и спортивной деятельности. Сумма этих баллов составляет индивидуальный рейтинг студентов, который подсчитывается после каждой сессии.
Преимущества высоких показателей индивидуального рейтинга:
- результаты влияют на принятие решения при переводе с внебюджетной основы обучения на бюджетную;
- студенты с общим результатом выше 100 баллов получают благодарность директора;
- первые 10 студентов вне зависимости от основы обучения получают материальное поощрение;
- 15 лучших студентов внебюджетной основы обучения по отдельным номинациям также получают материальное поощрение.
Еще больше информации про рейтинг можно узнать здесь.
ЕЦРОС
Единый центр по работе с обращениями студентов – это единое окно для студентов по решению различных вопросов, связанных с обучением в Институте:
- Зачисление и перевод;
- Академический отпуск;
- Справке об обучении (периоде обучения);
- Справка о факте обучения;
- Изменение ФИО/гражданства обучающегося;
- Промежуточная аттестация, государственная итоговая аттестация;
- Вопросы оплаты обучения;
- Выдача дубликата диплома;
- Переход с платного обучения на бесплатное;
- Изменение условия договора;
- Налоговый вычет;
- Перезачет результатов предыдущего обучения;
- Комиссия по переводам и восстановлениям.
Обращаем ваше внимание, предоставление скидки осуществляется на основании письменного заявления студента (аспиранта). Подробная информация по ссылке.
Справки об обучении Вы можете заказать через личный кабинет и получить в здании Института по адресу Средний пр. В.О., д. 57/43 в холле первого этажа.
Копии необходимых документов Вы можете получить в здании института по адресу 3-я линия В.О., д. 30-32, каб. 227.
Электронная информационно-образовательная среда (ЭИОС)
ЭИОС – виртуальное образовательное пространство, которое даёт студентам уникальную возможность иметь круглосуточный доступ из любой точки мира к учебным планам, рабочим программам дисциплин, программам практик, изданиям электронных библиотечных систем и электронным образовательным ресурсам.
У каждого студента есть личный кабинет в Комплексной автоматизированной системе РАНХиГС, в который можно зайти с сайта Института. Логин и пароль для авторизации необходимо получить в деканате.
Для удобства студентов работает сервис взаимодействия между участниками образовательного процесса.
Войти в ЭИОС можно с главной страницы сайта по кнопке «Вход в ЭИОС».
Научная библиотека и электронные библиотечные ресурсы
Запишитесь в библиотеку Вашего факультета
Во всех учебных корпусах института расположены факультетские (отраслевые) библиотеки, которые имеют оборудованные компьютерами места для самостоятельной работы студентов, позволяющие использовать электронные библиотечные ресурсы без авторизации. С авторизацией (по логину и паролю, выдаваемому деканатом или библиотекой) электронные библиотечные ресурсы можно использовать из любой точки, в которой имеется доступ к сети Интернет.
Научная библиотека РАНХиГС Санкт-Петербург – это:
- большой и разнообразный фонд печатной литературы, отраженный в электронном каталоге;
- сервис «Электронное бронирование литературы»;
- служба «Библиограф онлайн»;
- русскоязычные и зарубежные подписные полнотекстовые электронные ресурсы РАНХиГС и РАНХиГС Санкт-Петербург;
- полнотекстовые труды научно-педагогических работников РАНХиГС Санкт-Петербург;
- виртуальные тематические выставки;
- виртуальные презентации новых поступлений.
- факультет государственного и муниципального управления – Средний проспект В.О., д. 51, тел.: 335-94-85, доб. 1521;
- факультет экономики и финансов – ул. Днепропетровская, д. 8., каб. 110, тел.: 335-94-94, доб. 2405;
- факультет таможенного администрирования и безопасности – ул. Днепропетровская, д. 8., каб. 110, тел.: 335- 94-94, доб. 2405;
- факультет социальных технологий – ул. Днепропетровская, д. 8., каб. 110, тел.: 335-94-94, доб. 2405;
- юридический факультет – 7-я линия В.О., д. 16/18, каб. 121, тел.: 335-94-94, доб. 4220;
- факультет международных отношений и политических исследований — Тучков пер., д. 7, каб. 108, тел: 335-94-94, доб. 3213;
- факультет среднего профессионального образования – ул. Будапештская, д. 38, кор. 6, каб. 222, тел.: 335-94-74, доб. 18020;
- отдел редких книг, читальный зал, интернет-классы – 8-я линия В.О., д. 61, тел.: 328-20-72;
- следите за новостями на сайте научной библиотеки sziu-lib.ranepa.ru
Как получить читательский билет?
На любой площадке научной библиотеки, имея при себе: паспорт, студенческий билет, пропуск.

Постановка на воинский учёт и отсрочка от армии
В период с 02.09.2024 года по 02.12.2024 года студентам 1 курса необходимо встать на воинский учет и получить справку об отсрочке от армии (Приложение № 4 к Положению о призыве на военную службу граждан Российской Федерации).
Прием студентов в указанный период будет проводиться в строгом соответствии со списком, составленном на основании заявок на указанную дату (отправив предварительно заявку на адрес электронной почты vlas—ov@ranepa.ru, в которой необходимо указать ФИО, год рождения, курс, факультет, номер телефона для связи.)
После 02.12.2024 явка в военно-учетный стол возможна без предварительной записи.
Режим работы военно-учетного стола:
г. Санкт-Петербург, Средний пр., ВО, д.57/43, кабинет № 315 .
понедельник, вторник, четверг с 14:00 до 16:45
телефон: 8(812)321-08-64
При себе обязательно иметь паспорт, военный билет или временное удостоверение, либо удостоверение гражданина, подлежащего призыву на военную службу.
Оформление бесконтактной смарт-карты (БСК)
Для оформления БСК студентам можно воспользоваться одним из вариантов оформления БСК:
1. В кассах станций метрополитена
Срок изготовления 20 дней. Оформление производится при предъявлении паспорта, документа, подтверждающего право на льготу (студенческий билет/зачетная книжка) и фотографии (3х4) на бумажном носителе. Получение в кассе станции метрополитена, где был оформлен заказ.
2. На сайте
Срок изготовления 20 дней. Получение в кассе станции метрополитена, указанной при оформлении заказа при предъявлении паспорта и документа, подтверждающего право на льготу (студенческий билет/ зачетная книжка)
3. В «Центре изготовления льготных БСК»
по адресу: пер. Чернорецкий, д.3 (ст. м. «Пл. А. Невского-2»), часы работы: 09:30 – 19:30, ежедневно
тел. 301-97-74 и 740-20-46; Изготовление карты в центре производится при личном обращении, при предъявлении паспорта и документа, подтверждающего право на льготу (студенческий билет/зачетная книжка)
По вопросам первичного оформления или продления бесплатных проездных документов (БПД) студентам из числа граждан, имеющих льготу по категории:
- «ДК» (По потере кормильца)
- «ДС» (Дети сироты и опекаемые)
- «МС» (Дети из многодетных семей)
- «МР» (Студенты до 18 лет, чьи родители участвуют в проведении СВО)
- «МРС» (Студенты после 18 лет, чьи родители участвуют в проведении СВО)
Необходимо в срок до 24 сентября (включительно) обратиться в Центр воспитательной работы (ЦВР) (каб. 402, Средний пр. В.О.).
Вопросы оформления БСК курирует специалист отдела социальной поддержки студентов – Артемьев Георгий Денисович.
E-mail: artemev-gd@ranepa.ru.
Оформление кампусной карты студента
Кампусная карта студента – это пропуск на территорию Академии, читательский билет и банковская карта, на которую будет приходить стипендия студентам бюджетной формы обучения. Оформление и обслуживание карты бесплатное.
Выпуск карт осуществляется централизованно. Информацию об оформлении кампусной карты можно узнать в деканате своего факультета

Социальное обеспечение и материальная поддержка
Студентам, имеющим льготу для назначения социальной стипендии, необходимо обратиться в деканат факультета с документами, подтверждающими статус.
Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также лица из их числа получают дополнительное материальное обеспечение в соответствии с законодательством РФ.
Вся информация и образцы заявлений размещены на сайте Института в разделе «Дополнительное материальное обеспечение сирот».
Заявления с приложенными документами необходимо направлять на почту: sziu@ranepa.ru одним файлом в формате pdf
По вопросам социальной поддержки необходимо обращаться к Машковой Валентине Петровне, ведущему специалисту отдела социальной поддержки студентов Центра воспитательной работы, e-mail: mashkova-vp@ranepa.ru, тел.: 323-64-72 (доб. 13-49).
Информация об общежитиях
- Проживание студентов в общежитиях Института регламентируется Правилами внутреннего распорядка студенческих общежитий РАНХиГС СПб. (добавить ссылку на документ). Порядок предоставления койко-мест для проживания в студенческих общежитиях регламентируется Положением о студенческом общежитии РАНХиГС СПб.
- Приказ о зачислении в институт
- Заявление студента (добавить по ссылке файл). (заявление скачивается, оформляется и направляется сканом на электронную почту, указанную в пункте 4)
- Наличие свободных мест в общежитиях
- Направление жилищно-бытовой комиссии института (ЖБК)
- Сведения об общежитиях, которые могут быть предложены для размещения обучающихся, представлены здесь (подраздел «Общежития»). Уточняющие вопросы, касающиеся порядка заселения в общежития, условий и стоимости проживания в общежитиях и др., можно задать по телефонам и/или электронной почте, указанным здесь(подраздел «Помощь и консультация»).
- Обучающийся может указать в заявлении до трёх общежитий в порядке приоритета. При принятии решения ЖБК учитывает предпочтения студентов, однако, при отсутствии возможности, может принять решение по своему усмотрению.
- Российским студентам (бакалавриат/специалитет/магистратура), обучающимся по очной форме обучения за счёт бюджетных ассигнований, предлагаем указывать в качестве первого приоритета – общежитие № 2.
- Российским студентам (бакалавриат/специалитет/магистратура), обучающимся по очной форме обучения по договорам об оказании платных образовательных услуг, предлагаем указывать в порядке приоритета общежития партнерских вузов, указанных в разделе «Общежития» (https://priem.spb.ranepa.ru/inogorodnim-postupayushhim/)
- Российским студентам, обучающимся на факультете СПО (после 9 и 11 класса) по очной форме обучения за счёт бюджетных ассигнований, предлагаем указывать в порядке приоритета общежитие № 2, МСГ (при наличии льгот).
- Иностранным студентам предлагаем осуществлять выбор общежитий во взаимодействии с Сектором по работе с иностранным студентами УМС Института в соответствии с Регламентом работы с иностранными обучающимися, проживающими в студенческих общежитиях РАНХиГС СПб
- Студентам заочной формы обучения предлагаем осуществлять выбор общежитий аналогично студентам очной формы обучения с учётом требований Положения о студенческом общежитии РАНХиГС СПб.

- Студенты направляют сканы оформленного заявления, согласия родителей (законных представителей) на электронную почту: zbk-spb@ranepa.ru.
- ЖБК рассматривает заявления в плановом порядке по мере поступления. Информация о принятом решении направляется на почту обучающегося, указанную в заявлении.
- Перечень документов, необходимых для заселения в общежитие, указан здесь (подраздел «Перечень документов для заселения»).
- При вселении в общежитие со студентом заключается договор найма жилого помещения, осуществляется ознакомление под роспись с Правилами внутреннего распорядка студенческих общежитий СЗИУ РАНХиГС, а также проводится инструктаж по технике безопасности.
- Правила внутреннего распорядка, Приказ №492 от 14.12.2022
- Приказ №66-ад «О стоимости проживания в студенческих общежитиях от 28.02.23»
Психологическая помощь
В жизни студента иногда возникают личные проблемы, с которыми сложно справиться самому.
Служба психологической поддержки всегда готова помочь в таких ситуациях.
И если:
- вы испытываете чувство одиночества, неуверенности,
- вам сложно найти контакт с друзьями, однокурсниками и преподавателями,
- вы переживаете тревогу и страхи,
- вам сложно найти выход из трудных жизненных ситуаций,
и во многих других случаях вы можете обратиться за бесплатной психологической помощью к психологу института. В службу поддержки могут обратиться абитуриенты, студенты всех категорий и направлений обучения, их родители, а также сотрудники и выпускники нашего института.
Информация, полученная психологом в процессе консультирования, строго конфиденциальна
Обратиться за помощью можно:
- по телефону 8 (800) 201-94-80, работает круглосуточно (звонок бесплатный);
- через сообщения сообщества службы психологической поддержки;
- по электронной почте: spp-spb@ranepa.ru;
- лично к психологу по адресу: 3-я линия В.О., д.30-32, каб. 118.

Медицинское обслуживание
Медицинский осмотр первокурсников.
В сентябре-октябре для студентов первого курса бакалавриата и специалитета очного обучения предусматривается прохождение медицинского осмотра с определением групп для допуска к учебным занятиям по физической культуре, который будет проходить в студенческом клубе (Средний пр. ВО, д.57/43).
При прохождении осмотра необходимо будет предоставить следующие документы:
- Медицинская справка форма 086/y (срок действия справки 6 мес. с момента выдачи);
- Прививочный сертификат и его копия (копия будет хранится в медпункте);
- Медицинский полис ОМС;
- Паспорт,
- СНИЛС.
При наличии инвалидности:
- Справка по инвалидности, консультативное заключение врача, где указывается диагноз, на основании которого определена группа инвалидности;
При наличии заболеваний, которые не были указаны в справке по форме 086/y, необходимо дополнительно предоставить заключения соответствующих врачей (оригинал и копия).
Иностранные студенты должны представить медицинские документы (справка формы 086/у или её аналог той страны откуда прибыл студент, прививочный сертификат, либо документ о проведении профилактических прививок и его ксерокопию) в оригинале с их переводом.
Медицинский пункт открыт для студентов с понедельника по четверг с 10:00 до 13:00 и с 14:00 до 17:00, в пятницу с 10:00 до 13:00 и с 14:00 до 16:00 по адресу: Средний проспект ВО, д.57/43, каб.120.
Контакты:
Медицинский пункт: тел. 8 (812) 323-99-74, 12-66 (с 9.00 до 17.00).
Заведующий медицинским пунктом: Роскостов Михаил Владимирович,
e-mail: roskostov-mv@ranepa.ru, тел. +7 (921) 594-70-23, 13-47.
Медицинская помощь:
В экстренных случаях вы можете обратиться за медицинской помощью в медицинский пункт с 09:00 до 17:30 (Средний пр. ВО д. 57/43, понедельник-пятница). По другим адресам необходимо вызвать скорую медицинскую помощь: с моб. тел. 103, с городского тел. 03, единый номер экстренной службы 112.
При заболевании студенты (граждане РФ) обслуживаются:
- В поликлинике, к которой прикреплен по полису ОМС (можно прикрепиться к любой поликлинике, но лучше по месту проживания, так как в этом случае можно вызвать врача на дом или в общежитие).
или
- Городская (студенческая) поликлиника № 75. Адрес: ул. Кузнецовская, д. 9 (ст. метро «Парк Победы»), независимо от места прикрепления.
Студенты, проживающие в общежитии на ул. Димитрова, д. 3/3:
— младше 18 лет обращаются в городскую поликлинику № 109 (детское отделение № 3), по адресу: ул. Купчинская, д. 4, корп. 2.;
— старше 18 лет обращаются в городскую поликлинику № 109 по адресу: ул. Купчинская, д. 5, корп. 1.
Подробнее про медицинское обеспечение студентов бакалавриата и специалитета очной формы обучения.
Медицинское обслуживание иностранных студентов проводится на основании приобретенного полиса ДМС, а также в медицинских учреждениях города на платной основе.
Подробнее про медицинское обеспечение студентов (иностранных граждан).

Поощрения
Моральные
• объявление благодарности;
• награждение почетной грамотой или дипломом;
• размещение фотографии обучающегося на доске почета «Студент года»;
• направление благодарственного письма родителям;
• публикация статей о достижениях в СМИ института.
Материальные
• повышенная академическая стипендия с вручением
сертификата стипендиата РАНХиГС (для студентов бюджетной основы);
• перевод на бюджетную основу обучения (для студентов внебюджетной основы);
• именная стипендия;
• стипендия Правительства Санкт-Петербурга;
• материальная поддержка;
• ценный подарок с символикой института;
• экскурсионная программа.
Наказания. Отчисление
Обучающиеся подлежат
отчислению
из СЗИУ РАНХиГС
• в связи с переводом в другое образовательное
учреждение;
• по состоянию здоровья;
• в связи с завершением обучения;
• в связи с расторжением договора на обучение;
• за невыполнение учебного плана или получение неудовлетворительной оценки на государственной итоговой аттестации;
• за нарушение обязанностей, предусмотренных уставом РАНХиГС, правилами внутреннего распорядка;
• по собственному желанию.
ВАЖНО ЗНАТЬ И ПОМНИТЬ, что за невыполнение учебного плана и/или нарушение правил внутреннего распорядка института к студентам могут быть применены дисциплинарные взыскания: ЗАМЕЧАНИЕ, ВЫГОВОР, ОТЧИСЛЕНИЕ.

Комиссия по качеству образования СЗИУ – это коллегиальный и координирующий орган студенческого самоуправления, реализующий права студентов на участие в управлении образовательным процессом. Вместе с тем, комиссия является «связующим элементом» между студентами, администрацией и преподавателями, обеспечивая конструктивный диалог всех сторон.
Написать обращение, оставить положительный или негативный комментарий по работе преподавателя Вы можете в сообществе ВКонтакте, перейдя по QR-коду.
Председатель — Янова Яна

Уполномоченный по правам студентов в СЗИУ РАНХиГС

Уполномоченный по правам студентов — человек, к которому может обратиться абсолютно каждый студент: будь то с жалобой, будь то с вопросом. Прямая задача омбудсмена — представлять интересы и защищать права студентов, сохраняя конфиденциальность. Практически все проблемы решаемы, если не молчать о них.
Будьте на страже своих интересов и прав!
Асадова Фарида
fasadova-18@edu.ranepa.ru
https://vk.com/id82234233
+7 (965) 796-41-81
10 целей на ближайшие несколько лет
В Институте надо блистать и достигать вершин.
Специально для тебя мы составили 10 целей на ближайшие несколько лет!
1
Получить диплом с отличием
С самого первого дня стремись держать планку на высоком уровне.
Будь активным! Общайтесь с преподавателями, посещайте занятия и дополнительные семинары.
К концу обучения ты должен быть обладателем не менее 75% высших оценок.
В твоей зачётке не должно быть оценок «удовлетворительно».
По всем государственным экзаменационным работам ты должен получить наивысший балл.
Выпускная квалификационная работа (диплом) также должна быть выполнена и защищена на «отлично».
2
Заняться научно-исследовательской деятельностью. Подробнее.
Стать участником научно-исследовательского проекта Подробнее
Хочешь попробовать свои силы в науке?
Вступай в студенческое научное общество института, тебе помогут выбрать правильный курс, и ты сможешь:
– открыть для себя увлекательный мир студенческой̆ науки;
– получить наставника и стать частью научной группы;
– научиться писать научные статьи;
– выступать с докладами на научно-практических конференциях и многое другое.
Сетевой российский научно-практический журнал «Новизна. Эксперимент. Традиции (Н.Экс.Т)«
Это возможность для студентов опубликовать научную статью, которая подготовлена на основании исследований, проведенных в процессе учебной и научной деятельности по направлениям: политология, экономика, управление, социология, юриспруденция, история, психология, философия, информатика и другим направлениям, реализуемым в РАНХиГС СПб.
— развитие творческой активности молодых ученых, привлечение к решению актуальных задач современной науки, сохранение и развитие единого международного научно-образовательного пространства;
– участие в конкурсе статей и возможность опубликовать результаты своего исследования в рецензируемом сетевом научном журнале.
Более подробную информацию можно получить в Управлении научной работы
3
Принять участие в программах академической мобильности
– Автономный университет Барселоны (Испания);
– Академия управления при Президенте Республики Беларусь (Беларусь);
– Национальный университет государственной службы (Венгрия);
– Берлинская Высшая школа экономики и права (Германия);
– Бургасский свободный университет (Болгария);
– Высшая школа управления г. Кель (Германия);
– Рейн-Ваальский Университет прикладных наук Клеве (Германия);
– Университет Сингидунум (Сербия);
– Университет им. Миколаса Ромериса (Литва);
– Университет прикладных наук г. Тампере (Финляндия);
– Университет прикладных наук г. Турку (Финляндия);
– Институт политических наук г. Бордо (Франция);
– Университет Лазурного Берега (Франция) – программа двух дипломов по направлению «Экономика»;
– Бизнес-школа NEOMA (Франция);
– Евразийский национальный университет им. Л.Н. Гумилева (Казахстан);
– Шанхайский административный институт (Китай);
– Пекинский административный институт (Китай);
– Харбинский университет коммерции (Китай);
– Гуандунский университет иностранных языков и внешней торговли (Китай);
– Шанхайский таможенный колледж (Китай);
– Шаньдунский университет экономики и финансов (Китай);
– Пекинский университет международного бизнеса и экономики (Китай);
– Университет Томаса Бата в г. Злин (Чехия);
– Национальный Институт развития управления NIDA (Таиланд);
– Технологический университет МАРА (Малайзия);
– Университет Лампунг (Индонезия);
– Киотский университет иностранных исследований (Япония);
– Университет Кукмин (Ю.Корея).
Получить актуальную информацию о планируемых стажировках, задать интересующие вопросы и поделиться своим опытом и предложениями ты сможешь в группе.
Необходимые условия участия в программах обмена и стажировках: хорошая успеваемость студентов + достаточный уровень владения соответствующими иностранными языками.
Более подробную информацию можно получить по адресу: Песочная наб., 4, каб. 404.
тел.: 335-94-94 (доб. 7079)
e-mail: ums-sziu@ranepa.ru
ВКонтакте: https://vk.com/internships_sziu
Внимание! Есть программы, рассчитанные только на студентов определенных факультетов.
4
Стать обладателем стипендии
Обучаясь в институте, вы можете получать следующие стипендии:
- стипендия Правительства Санкт-Петербурга;
- стипендия Губернатора Ленинградской области;
- персональная стипендия им. В. А. Туманова;
- персональная стипендия им. А. А. Собчака;
- персональная стипендия им. А. И. Солженицына;
- персональная стипендия им. А. А. Вознесенского;
- персональная стипендия им. Е. Т. Гайдара;
- стипендия Владимира Потанина;
- Именная стипендия Правительства Санкт-Петербурга;
- Именная стипендия Правительства Санкт-Петербурга в сфере гуманитарных наук имени Г.В. Старовойтовой.
Только для студентов, обучающихся на бюджетной основе:
- стипендия Президента РФ;
- стипендия Правительства РФ;
- государственная академическая стипендия;
- повышенная государственная академическая стипендия.
Для льготной категории студентов:
- государственная социальная стипендия;
- социальная повышенная стипендия для студентов 1 и 2 курсов.
Подробную информацию о возможности получения всех видов стипендий можно узнать на сайте института в разделе «Стипендиальные программы и иные виды материальной поддержки»
5
Параллельно с обучением по основной образовательной программе вы можете освоить дополнительные образовательные программы.
С удостоверением о повышении квалификации и (или) дипломом о профессиональной переподготовке, которые будут выданы одновременно с дипломом о высшем образовании, ваши шансы на успешный старт в профессии значительно возрастают!
Обратитесь на факультет дополнительного профессионального образования (ФДПО)! Информация о реализуемых на ФДПО программах для студентов, стоимости услуг, форме договора и заявки, контактах размещена на странице сайта: http://фдпо.рф/povyshenie-kvalifikacii
Булавинцева Марина Георгиевна
e-mail: bulavintseva-mg@ranepa.ru
6
Пройти практику в органах власти или успешных бизнес-структурах
Практические умения и навыки очень важны для будущего профессионала. Центр организации практики нашего института обеспечивает организацию всех видов практики студентов, консультирует и оказывает помощь в решении вопросов, связанных с её прохождением и дальнейшим трудоустройством выпускников.
Чем вам будет полезен центр организации:
– организация всех видов практики;
– проведение Дней карьеры и ярмарок вакансий;
– презентации компаний;
– экскурсии на предприятия;
– индивидуальные консультации по трудоустройству;
– стратегия поиска работы;
– помощь в составлении эффективного резюме и прохождении успешного интервью с работодателем.
Центр по работе с выпускниками и трудоустройству «Карьера» (далее – Центр «Карьера») работает по следующим направлениям:
– Организация и поддержание взаимодействия между СЗИУ и его выпускниками.
– Содействие карьерному росту выпускников СЗИУ, развитие партнерских отношений с выпускниками СЗИУ.
– Содействие трудоустройству выпускников.
Чем вам будет полезен центр «Карьера»:
– проведение Дней карьеры и ярмарок вакансий;
– презентации компаний;
– индивидуальные консультации по трудоустройству;
– стратегия поиска работы;
– помощь в составлении эффективного резюме и прохождении успешного интервью с работодателем.
Специалисты центра ждут вас:
пн-чт. – с 10.00 до 17.00, пт. – с 10.00 до 16.00
Больше информации и возможностей Вы найдете на платформе Цифровой карьерной среды СЗИУ РАНХиГС.
Подписывайтесь на нас в социальных сетях https://t.me/sziucareer и https://vk.com/sziucareer
Контакты: Будко Александра Павловна, директор Центра развития профессиональных компетенций «Карьера»
e-mail: budko-ap@ranepa.ru, тел. 8-993-970-20-21
7
Стать Амбассадором РАНХиГС Санкт-Петербург
Амбассадоры РАНХиГС Санкт-Петербург — на страже репутации и имиджа Петербургского кампуса РАНХиГС.
«Амбассадоры РАНХиГС Санкт-Петербург» – это уникальная организация, участниками которой становятся самые амбициозные, ответственные и трудолюбивые студенты РАНХиГС Санкт-Петербург (или Института). Это большая команда активистов, нацеленных на качественное развитие института, созданная под руководством сотрудников управления внешних коммуникаций и маркетинга РАНХиГС Санкт-Петербург.
Наша миссия – создавать лучшие впечатления и формировать позитивный образ Академии во внешней среде.
Что мы делаем:
— определяем маркетинговую политику кампуса;
— пишем статьи об Академии в федеральные и региональные СМИ;
— проводим маркетинговые исследования;
— создаем дизайнерские решения;
— реализуем всероссийские проекты для молодежи;
— представляем кампус на крупных имиджевых мероприятиях;
— разрабатываем контент о РАНХиГС СПб для социальных сетей;
— организуем Единый день открытых дверей «Фест РАНХиГС СПб».
Что мы сделаем для вас:
— Пригласим на крутые имиджевые мероприятия;
— Прокачаем твои скиллы на тренингах, воркшопах и мастер-классах от ведущих экспертов;
— Подарим мерч РАНХиГС СПб за твою активность;
— Вознаградим баллами в индивидуальный рейтинг студентов, чтобы ты получил именную стипендию Академии и другие награды;
— Пригласим на практики и стажировки в Управление внешних коммуникаций и маркетинга.
Координатор сообщества:
Карманов Сергей Максимович — менеджер центра организации мероприятий управления внешних коммуникаций и маркетинга РАНХиГС Санкт-Петербург
e-mail: karmanov-sm@ranepa.ru
vk: https://vk.com/karmanov_2024
8
Найти объединение по интересам
В Институте ты можешь не только добиться успехов в учебе, но еще и попробовать силы в разных студенческих объединениях по интерсам. Их у нас более 30, подробнее ознакомиться со всеми объединениями можно по ссылке.
Главным органом студенческого самоуправления в нашем вузе является Студенческий совет СЗИУ РАНХиГС (ССИ)/
Основные направления деятельности ССИ: защита прав и интересов студентов, оценка качества образовательного процесса, обеспечение комфортного информационного студенческого пространства в СЗИУ, организация и проведение культурно-массовых мероприятий, содействие участию студентов в студенческой жизни города и страны, а также многое-многое другое!
Студенческие советы есть на каждом Факультете.
Подробнее узнать о структуре и деятельности студенческого совета.
9
Войти в студенческий совет института
Главным органом студенческого самоуправления в нашем вузе является Студенческий совет СЗИУ РАНХиГС (ССИ). Президент Студенческого совета СЗИУ руководит Студенческим советом и отстаивает интересы студентов перед администрацией института. Выборы Президента ССИ проходят раз в два года весной, путём всеобщего тайного голосования студентов института (в отдельных случаях могут быть и раньше).
Чтобы стать Президентом ССИ, необходимо соответствовать двум основным критериям:
- быть на день голосования старше 18 лет;
- не иметь академической и финансовой задолженности.
Основные направления деятельности ССИ: защита прав и интересов студентов, оценка качества образовательного процесса, обеспечение комфортного информационного студенческого пространства в СЗИУ, организация и проведение культурно-массовых мероприятий, содействие участию студентов в студенческой жизни города и страны, а также многое-многое другое!
Подробнее узнать о деятельности студенческого совета — https://spb.ranepa.ru/students-zhizn/studencheskij-sovet-instituta/
Подробности узнавайте в группах, следите за работой и проявляйте инициативу – только вы сами сможете обеспечить себе по-настоящему яркие студенческие годы!
10
Войти в состав студенческого объединения по интересам
В СЗИУ ты можешь не только добиться успехов в учебе, но еще и попробовать силы в разных студенческих объединениях. Их у нас 30, подробнее ознакомиться со всеми объединениями можно здесь — https://spb.ranepa.ru/students-zhizn/studencheskie-obedineniya/
Курирует работу студенческих объединений центр воспитательной работы Департамента образовательной деятельности:
Заместитель начальника отдела молодежных инициатив: Мунгалов Руслан Сергеевич
Средний пр. В.О., д. 57/43, каб. 225
тел.: 8-983-430-89-08 (1318)
e-mail: mungalov-rs@ranepa.ru
9
Войти в сборную института или стать членом ССК «НЕВСКИЕ ТИТАНЫ»
ССК «Невские титаны»:
- ежегодно организует спортивно-массовые мероприятия и соревнования для студентов СЗИУ;
- помогает в развитии и популяризации сборных команд нашего Института;
- проводит ежегодную Спартакиаду СЗИУ;
- участвует во Всероссийских соревнованиях и мероприятиях;
- сотрудничает с Ассоциацией Студенческих Спортивных Клубов России (АССК);
В институте работают секции и сборные команды по видам спорта: волейбол, спортивные танцы (танцевальный коллектив СЗИУ), художественная гимнастика, мини-футбол, пляжный теннис, настольный теннис, городошный спорт, плавание, футбол, джиу-джитсу, дзюдо, шашки, шахматы, баскетбол, карате, хоккей, пауэрлифтинг, боевое самбо, самбо, гиревой спорт, армреслинг.
В течение года студенты принимают участие в рамках Спартакиады СЗИУ (межфакультетские соревнования) в спортивно-массовых мероприятиях:
• «Cпортивно-туристский слёт СЗИУ РАНХиГС» (туристские виды спорта),
• «Спортивный первокурсник» (волейбол, мини-футбол, баскетбол 3*3),
• «Лучшая ракетка СЗИУ» (настольный теннис, бадминтон),
• «Спортивный Титан» (мини-футбол, баскетбол), • «Лето зимой» (пляжный футбол, пляжный теннис, пляжный волейбол),
• «Зимние игры СЗИУ» (зимние виды спорта),
• «Фестиваль спорта SZIUBall» (баскетбол 3*3, волейбол),
Набором в сборные команды от факультетов занимаются спортивные руководители (организаторы), которые есть на каждом факультете.
В институте функционирует студенческий спортивный клуб «Невские титаны». Члены клуба занимаются организацией и проведением спортивно-массовых мероприятий, Спартакиады, курированием сборных команд института, организацией Всероссийских мероприятий и соревнований, участвуют в спортивных форумах.
Основные позиции клуба:
— организаторы спортивных и спортивно-массовых мероприятий
— менеджеры сборных команд
— спортивные организаторы на факультетах
Всю актуальную информацию о работе секций, сборных команд СЗИУ, участии в спортивно-массовых мероприятиях института вы можете найти в паблике: vk.com/ssk_nevsky_titan_sziu
10
Стать лучшим выпускником Института
Начиная с 2003 года ежегодно определяются лучшие выпускники Института за весь период обучения.
Лучший выпускник участвует в Церемонии чествования лучших выпускников Санкт-Петербурга от имени Губернатора.
13
Получить звезду лучшего выпускника СЗИУ на аллее звёзд
На Алее лучших выпускников СЗИУ, в центре внутреннего двора корпуса на Среднем пр. В.О., 57, размещены имена выпускников, начиная с 2003 года.
Теперь каждый год на Аллее появляется новая звезда с именем лучшего выпускника прошедшего учебного года.

14
Войти в список топ-50 лучших студентов СЗИУ (по итогам учебного года)
Принять участие в Премии могут:
- студенты очной формы обучения 2-4 курсов ФСПО;
- 2-4 курсов бакалавриата;
- 2-6 курсов специалитета;
- 1-3 курсов магистратуры очной, очной-заочной и заочной форм обучения, которые:
– обучаются только на «хорошо» и «отлично»;
– имеют достижения в научно-исследовательской, общественной, культурно-творческой, спортивной деятельности на уровне факультета или института.
Все о конкурсах и премиях — https://spb.ranepa.ru/students-zhizn/konkursy-i-premii/
15
Совместить приятное с полезным в загородном центре СЗИУ. Подробнее.
Учебно-образовательный центр «Академия» расположен вблизи города Зеленогорска на побережье Финского залива. Здесь проводятся выездные мероприятия: конференции, тренинги, семинары и мастер-классы. Среди ближайших – школы актива института и факультетов, на которых соберутся самые активные первокурсники, чтобы под руководством старших товарищей стать единой командой, проявить свои лидерские качества и получить новые знания.
Уникальная образовательная атмосфера и живописная северная природа делают каждый выезд в УОЦ «Академия» особенным!
Кроме того, если вам или вашим родителям захочется просто отдохнуть в комфортных условиях, УОЦ «Академия» ждёт вас.
В течение года у вас не раз появится возможность выехать на нашу загородную базу в рамках студенческих мероприятий.
Директор центра:
Берник Елена Николаевна,
тел./факс: (812) 433-28-77
e-mail: bernik-en@ranepa.ru
ЛЮДИ, КОТОРЫХ НУЖНО ЗНАТЬ
ДИРЕКТОР

Хлутков Андрей Драгомирович
Доктор экономических наук, профессор
НАУЧНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ РАНХиГС САНКТ-ПЕТЕРБУРГ

Шамахов Владимир Александрович
Доктор экономических наук,
кандидат исторических наук, действительный государственный советник Российской Федерации I класса
ЗАМЕСТИТЕЛИ ДИРЕКТОРА

Китин Евгений Александрович
Координирует учебную, учебно-методическую деятельность института, внеучебную работу со студентами, работу по организации приема в институт, студенческой практике и содействию в трудоустройстве выпускников. Курирует спортивную работу в вузе Кандидат юридических наук, доцент

Чепрасов Вячеслав Юрьевич
Координирует хозяйственную и эксплуатационно-техническую деятельность, организацию системы питания, медицинского обслуживания студентов и работников института, курирует деятельность факультета таможенного администрирования и безопасности, факультета социальных технологий. Доктор медицинских наук, профессор.

Шерстнёва Наталья Павловна
Организует работу по подготовке и утверждению финансовой политики, контролирует процесс её реализации, отвечает за обеспечение платёжеспособности и финансовой устойчивости Института, достижение текущих и перспективных показателей, входящих в план финансово-хозяйственной деятельности Института. Кандидат экономических наук

Чепрасов Вячеслав Юрьевич
Координирует хозяйственную и эксплуатационно-техническую деятельность, организацию системы питания, медицинского обслуживания студентов и работников института, курирует деятельность факультета таможенного администрирования и безопасности, факультета социальных технологий. Доктор медицинских наук, профессор.

Титов Сергей Геннадиевич
Обеспечивает планирование, организацию и контроль исполнения работ по консалтинговой и проектной деятельности, курирует хозяйственно-договорную деятельность.
КОНТАКТЫ
Найти необходимую информацию о преподавателях и сотрудниках РАНХиГС Санкт-Петербург можно в этом разделе.
ГЛОССАРИЙ СТУДЕНТА
Академическая задолженность – это результат невыполнения рабочего учебного плана соответствующего семестра в полном объеме в установленные сроки без уважительной причины, а именно:
– отсутствие аттестации в установленный графиком учебного процесса срок по экзамену, зачету, курсовой работе по дисциплине или аттестация на оценку «неудовлетворительно» («не зачтено»); – возвращенная на доработку после проверки курсовая работа.
В институте в соответствии с приказом директора установлены следующие сроки ликвидации академической задолженности:
– обучающимся по очной и очно-заочной формам – два месяца с начала следующего за сессией семестра;
– обучающимся по заочной форме – в период следующей экзаменационной сессии. Для сдачи задолженности (если это курсовая работа, экзамен или зачет) Вам необходимо взять в деканате экзаменационный лист, в котором указано название предмета, вид задолженности, ФИО преподавателя, группа студента, срок действия. Если Вы не ликвидируете задолженность в установленный срок, Вас отчислят из вуза.
Академический отпуск – отпуск, который предоставляется студенту в связи с невозможностью освоения образовательной программы по медицинским показаниям, семейным и иным обстоятельствам. Его продолжительность не может превышать двух лет. Чтобы получить академический отпуск, Вам необходимо написать заявление на имя директора, приложить все подтверждающие документы и передать их в деканат.
Дополнительная сессия – период времени после основной сессии, предоставляемый для пересдачи экзаменов, или сдачи пропущенных экзаменов. Если Ваша болезнь официально подтверждена, то Вам могут продлить сессию на период болезни. В этом случае стипендия (для обучающихся на бюджетной основе) не теряется. Сроки дополнительной сессии установлены приказом директора.
Направление на пересдачу (экзаменационный лист) – единственный документ, в котором преподаватель может поставить оценку. Без направления преподаватель не примет экзамен. Направление можно получить в деканате.
Дисциплинарное взыскание может быть применено за невыполнение обучающимся образовательной программы по направлению подготовки (специальности) в установленные сроки по неуважительной причине, нарушение обязанностей, предусмотренных уставом Академии, Правилами внутреннего распорядка и иными локальными актами Академии, включая правила внутреннего распорядка студенческих общежитий, правила пользования библиотекой, а также в иных случаях, предусмотренных локальными нормативными актами, к обучающемуся могут быть применены следующие меры дисциплинарного взыскания:
а) замечание; б) выговор; в) отчисление.
При выборе меры дисциплинарного взыскания учитывается тяжесть дисциплинарного проступка, причины и обстоятельства, при которых он совершен, предшествующее поведение обучающегося, его психофизическое и эмоциональное состояние, а также мнение советов обучающихся, представительных органов обучающихся, советов родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся.
Жилищно-бытовая комиссия – коллегиальный постоянно действующий орган, осуществляющий общественный контроль за размещением в общежитиях Института, нуждающихся в жилой площади (общежитии) обучающихся, за созданием надлежащих условий проживания в общежитиях Института. Комиссия рассматривает поступившие заявления обучающихся на предоставление жилого помещения в общежитиях Института; принимает отбор кандидатов на вселение в общежития Института; принимаете решения о предоставлении мест в общежитиях Института; рассматривает заявления, жалобы обучающихся по вопросам заселения и проживания в общежитиях Института; разрабатывает предложения об улучшении работы общежитий Института.
Комиссия по переводу – это орган, принимающий решение о переходе обучающегося с платного обучения на бесплатное. Переход с платного обучения на бесплатное осуществляется при наличии свободных бюджетных мест на соответствующем курсе на конкурсной основе по заявлению обучающегося.
Перевод на бюджет оформляется приказом директора не позднее 10 календарных дней с даты принятия комиссией решения о переходе с платного обучения на бесплатное.
Ответственный секретарь комиссии: Лабенский Ярослав Владимирович, e-mail: labenskiy-yv@ranepa.ru
Кураторы и наставники – люди, которые ответят на все ваши вопросы, расскажут про особенности обучения в СЗИУ и будут активно помогать адаптироваться к жизни в Институте.
Подробнее о работе кураторов и наставников https://spb.ranepa.ru/students-zhizn/nastavniki-i-kuratory/
Правила внутреннего распорядка – документ, определяющий порядок организации образовательного процесса, права и обязанности обучающихся, в том числе проживающих в общежитиях. Любой студент должен соблюдать предусмотренные в Институте правила.
Стипендиальная комиссия – постоянно действующий коллегиальный орган по вопросам назначения и снятия государственной академической и государственной социальной стипендий обучающимся.
Вся информация о стипендиях — https://spb.ranepa.ru/spravochny-center/oplata-obucheniya-i-materialnaya-kompensacziya/
Ответственный секретарь комиссии: Лабенский Ярослав Владимирович, e-mail: labenskiy-yv@ranepa.ru
В этом разделе ты сможешь найти всю необходимые документы и информацию о зачислении и переводе, отчислении и восстановлении и академическом отпуске —https://spb.ranepa.ru/spravochny-center/edinyj-czentr-raboty-s-obrashheniyami-studentov/
Наши праздники

ПЕСНЯ СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ИНСТИТУТА УПРАВЛЕНИЯ
Каждый студент РАНХиГС Санкт-Петербург должен знать песню о любимом Институте.
Слушай мелодию и запоминай слова, ведь эта песня будет сопровождать тебя все студенческие годы.
Слова: Олега Чупрова
Музыка: Константина Шустарева
Ветер Балтики дарит прохладу,
Мы идём, улыбаясь светло…
Принимаем, друзья, как награду,
Что учиться нам здесь повезло!
Над Невой облака серебрятся,
Мчит кораблик в простор голубой!
И дыханье лицейского братства —
Словно парус над нашей судьбой!
Припев:
Идем вперед, не ведая сомненья.
Мы в жизни точный выбрали маршрут!
В грядущий день шагает поколенье…
Так славься, наш любимый институт!
Вьётся нового времени лента,
И мечта озаряет одна —
От студента и до президента —
Чтобы нами гордилась страна!
Мы любые преграды осилим,
Даже в дальнем краю, в трудный час,
И служить будем честно России,
И наставников вспомним не раз!
Припев.
Этот дом будет в памяти вечен,
Он любовью своей покорил:
Год за годом студентам при встрече
Щедро золото знаний дарил!
Самым главным на свете богатством
Нам с людьми поделиться пора…
Остаётся лицейское братство
Неизменным, как город Петра!
Припев.
