Единый центр обращения студентов

Единый центр работы с обращениями студентов:

Адрес: Средний пр. В.О., д. 57, каб. 330

Часы работы: пн-пт с 9:00 до 18:00

Телефон: (812) 335-94-94, доб. 1360

E-mail: ac-sziu@ranepa.ru

 

Перевод из других организаций

Студенты, обучающиеся в другом вузе, могут перевестись в СЗИУ РАНХиГС при соблюдении следующих условий:

  1. Наличие лицензии на право ведения образовательной деятельности в сфере профессионального образования (с приложением) и свидетельства о государственной аккредитации (с перечнем аккредитованных образовательных программ) вуза, из которого студент переводится;
  2. Наличие свободных мест на выбранном направлении подготовки (специальности) в СЗИУ РАНХиГС;
  3. Наличие сданных учебных дисциплин, пройденных практик, выполненных научных исследований, которые могут быть перезачтены согласно представленной справке о периоде обучения.
  4. Не допускается перевод в Академию и допуск студентов к обучению на первом семестре первого курса.

Пожалуйста, ознакомьтесь с Положением о порядке и основаниях перевода по программам высшего образованияПоложением о порядке и основаниях перевода по программам СПОПоложением РАНХиГС о порядке перевода и перехода обучающихся по образовательным программам аспирантуры.

Для перевода в СЗИУ РАНХиГС студент должен представить следующие документы лично, по указанному выше адресу или с помощью электронной почты на указанный e-mail:

  1. Личное заявление (print)
  2. Справка о периоде обучения
  3. Иные документы, подтверждающие образовательные достижения студента (по усмотрению студента)
  4. Копия паспорта студента (студента и родителя).

При принятии положительного решения о зачислении в порядке перевода, студенту в течении 14-21 рабочих дней после подачи заявления выдается справка о зачислении в порядке перевода с приложением.

Данная справка предоставляется в исходную организацию, которая выдает студенту выписку из приказа об отчислении по переводу в СЗИУ РАНХиГС.

Выписку из приказа об отчислении по переводу в СЗИУ РАНХиГС необходимо представить в СЗИУ РАНХиГС не позднее 30 дней после выдачи справки о зачислении в порядке перевода.

 

Перевод из РАНХиГС (филиала РАНХиГС) в СЗИУ РАНХиГС (из одного структурного подразделения в другое)

Необходимые документы:

  • Заявление;
  • Копия «закрытой» зачетной книжки» (на каждой странице должна быть подпись декана и печать, подтверждающие отсутствие академических задолженностей) или выписка из аттестационно-экзаменационных ведомостей;
  • Копия паспорта обучающегося или обучающегося и его представителя.

Пожалуйста, ознакомьтесь с Положением о порядке и основаниях перевода по программам высшего образованияПоложением о порядке и основаниях перевода по программам СПОПоложением РАНХиГС о порядке перевода и перехода обучающихся по образовательным программам аспирантуры.

Перевод с одной образовательной программы на другую (с изменением факультета)

Необходимые документы:

  • Заявление;
  • Копия «закрытой» зачетной книжки» (на каждой странице должна быть подпись декана и печать, подтверждающие отсутствие академических задолженностей) или выписка из аттестационно-экзаменационных ведомостей;
  • Копия паспорта обучающегося или обучающегося и его представителя.

Пожалуйста, ознакомьтесь с Положением о порядке и основаниях перевода по программам высшего образованияПоложением о порядке и основаниях перевода по программам СПОПоложением РАНХиГС о порядке перевода и перехода обучающихся по образовательным программам аспирантуры

Перевод с одной образовательной программы на другую (без изменения факультета)

Необходимые документы:

  • Заявление;
  • Копия «закрытой» зачетной книжки» (на каждой странице должна быть подпись декана и печать, подтверждающие отсутствие академических задолженностей) или выписка из аттестационно-экзаменационных ведомостей;
  • Копия паспорта обучающегося или обучающегося и его представителя.

Пожалуйста, ознакомьтесь с Положением о порядке и основаниях перевода по программам высшего образованияПоложением о порядке и основаниях перевода по программам СПОПоложением РАНХиГС о порядке перевода и перехода обучающихся по образовательным программам аспирантуры

Перевод с одной формы обучения на другую (без изменения образовательной программы)

Необходимые документы:

  • Заявление;
  • Копия «закрытой» зачетной книжки» (на каждой странице должна быть подпись декана и печать, подтверждающие отсутствие академических задолженностей) или выписка из аттестационно-экзаменационных ведомостей;
  • Копия паспорта обучающегося или обучающегося и его представителя.

Пожалуйста, ознакомьтесь с Положением о порядке и основаниях перевода по программам высшего образованияПоложением о порядке и основаниях перевода по программам СПОПоложением РАНХиГС о порядке перевода и перехода обучающихся по образовательным программам аспирантуры

Перевод на обучение по индивидуальному учебному плану

Необходимые документы:

С сокращением срока обучения путем перезачтения/переаттестации результатов предыдущего образования:

  • Диплом о высшем образовании, диплом о среднем профессиональном образовании, справка об обучении (перечень дисциплин с указанием часов, зачетных единиц и оценок), другие документы подтверждающие образовательные достижения обучающегося;
  • Копия документа об изменении фамилии (имени, отчества) в случае, если документы, подтверждающие результаты предыдущего обучения, выданы на другую фамилию (имя, отчество);
  • Копия паспорта обучающегося или обучающегося и его представителя.

С сокращением срока обучения путем повышения темпа образовательного процесса:

  • Выписка из аттестационно-экзаменационных ведомостей, копия зачетной книжки или иные документы, подтверждающие способность студента осваивать образовательную программу в сокращенные сроки;
  • Копия паспорта обучающегося или обучающегося и его представителя.

Пожалуйста, ознакомьтесь с Положением об обучении по индивидуальному учебному плану и ускоренному обучению и Положением об ускоренном обучении в аспирантуре.

 

Единый центр работы с обращениями студентов:

Адрес: Средний пр. В.О., д. 57, каб. 330

Часы работы: пн-пт с 9:00 до 18:00

Телефон: (812) 335-94-94, доб. 1360

E-mail: ac-sziu@ranepa.ru

 

Отчисление по переводу в другую организацию

Необходимые документы:

  • Заявление;
  • Справка-подтверждение, о том, что вас берут в другую организацию по переводу из СЗИУ РАНХиГС;
  • Перечень дисциплин, которые вам будут перезачтены в случае зачисления по переводу.

Пожалуйста, ознакомьтесь с Положением о порядке и основаниях перевода по программам высшего образованияПоложением о порядке и основаниях перевода по программам СПО и Положением РАНХиГС о порядке перевода и перехода обучающихся по образовательным программам аспирантуры.

 

Отчисление по собственному желанию

Необходимые документы:

  • Заявление;
  • Заявление (для аспирантов);
  • Копия паспорта обучающегося или обучающегося и его представителя.

Пожалуйста, ознакомьтесь с Положением о порядке и основаниях отчисления и восстановления.

 

Восстановление в СЗИУ РАНХиГС

Необходимые документы:

Пожалуйста, ознакомьтесь с Положением о порядке и основаниях отчисления и восстановления.

 

Единый центр работы с обращениями студентов:

Адрес: Средний пр. В.О., д. 57, каб. 330

Часы работы: пн-пт с 9:00 до 18:00

Телефон: (812) 335-94-94, доб. 1360

E-mail: ac-sziu@ranepa.ru

 

Предоставление академического отпуска

Необходимые документы:

  • Заявление;
  • Копия паспорта обучающегося или обучающегося и его представителя.

 

Досрочный выход из академического отпуска

Необходимые документы:

  • Заявление;
  • Копия паспорта обучающегося или обучающегося и его представителя.

Пожалуйста, ознакомьтесь с Положением о предоставлении академического отпуска.

 

Единый центр работы с обращениями студентов:

Адрес: Средний пр. В.О., д. 57, каб. 330

Часы работы: пн-пт с 9:00 до 18:00

Телефон: (812) 335-94-94, доб. 1360

E-mail: ac-sziu@ranepa.ru

 

Справка об обучении (о периоде обучения) выдается в случае, если Вы стали студентом другого вуза и Вам необходимо перезачесть/переаттестовать результаты предыдущего обучения. Срок действия данной справки составляет 5 лет с момента отчисления, через пять лет после отчисления справка не имеет силы, то есть не может использоваться для перезачтения/переаттестации дисциплин.

Справка о периоде обучения заказывается до момента подачи заявления о переводе в другой вуз.

Справки об обучении оформляются на бланке строгой отчетности с перечнем изученных дисциплин, зачетных единиц и полученных оценок по ним.

Необходимые документы:

 

Выдача архивной справки (подтверждение факта обучения в СЗИУ РАНХиГС)

Архивная справка заказывается только в случае, если вы проходили обучение в СЗАГС, СЗИУ РАНХиГС (техникуме), завершили свое обучение и получили диплом или были отчислены до завершения срока образовательного процесса и вам необходимо получить подтверждение факта обучения в СЗАГС, СЗИУ РАНХиГС (техникуме), наличия лицензии и аккредитации в СЗИУ на момент вашего обучения и подтверждение выдачи Вам диплома.

Необходимые документы:

 

Отдел работы в КАС:

3-я линия ВО, 30-32, каб. 227,

приемные часы: пн, чт — с 14-00 до 17-00, вт – с 10-00 до 12-30

тел. 335-95-95, доб. 1562

Заказывается в личном кабинете через модуль Заказ справок

Для предоставления в Пенсионный фонд РФ, в налоговую, по месту работы и пр.

 

В раскрывающемся списке модуля необходимо выбрать:

тип документа – справка, подтверждающая обучение

место предоставления – например, Пенсионный фонд РФ, Налоговая, по месту работы и пр.

количество – указать количество

комментарий – дополнительная важная информация, например, в электронном виде (ВАЖНО! Справки направляются только на корпоративную почту)

Когда заявка принята в работу, в ЛК появляется комментарий: принято. Статус заявки: подана.

Когда справка готова, в ЛК меняется комментарий: готова. Статус заявки при этом становится: выполнена.

Если форма Заказа справок заполнена некорректно, заявка может быть отклонена с комментарием от специалиста отдела работы в КАС.

Срок изготовления справки — не менее 5-ти рабочих дней.

Выдача справок осуществляется на стойке информации в холле 1-го этажа по адресу: Средний пр. В.О., 57/43 (с 9-00 до 17-45, тел. 335-94-94 доб. 1355)

 

Справка о факте обучения для выпускников и отчисленных обучающихся выдается через подачу заявления на почту ac-sziu@ranepa.ru (бланк заявления и подробная информация находится в разделе «Справка об обучении (периоде обучения)», подраздел «Выдача архивной справки (подтверждение факта обучения в СЗИУ РАНХиГС)»

 

Справку для военкомата можно заказать в Военно-учетном столе: Средний пр. 57, каб. 305, по тел. (812) 321-08-64

Прием студентов: понедельник, вторник, четверг с 14:00 до 17:30

 

Единый центр работы с обращениями студентов:

Адрес: Средний пр. В.О., д. 57, каб. 330

Часы работы: пн-пт с 9:00 до 18:00

Телефон: (812) 335-94-94, доб. 1360

E-mail: ac-sziu@ranepa.ru

 

Необходимые документы:

 

Единый центр работы с обращениями студентов:

Адрес: Средний пр. В.О., д. 57, каб. 330

Часы работы: пн-пт с 9:00 до 18:00

Телефон: (812) 335-94-94, доб. 1360

E-mail: ac-sziu@ranepa.ru

 

Досрочное прохождение промежуточной аттестации

При подаче заявления в ЕЦРОС табличная часть документа должна быть заполнена в соответствии с количеством дисциплин, планируемых к сдаче досрочно (подписи преподавателей о согласии обязательны).

Необходимые документы:

  • Заявление;
  • Подтверждающие документы о невозможности присутствия на промежуточной аттестации в установленные сроки и повторной промежуточной аттестации.

Пожалуйста, ознакомьтесь с Положением о текущем контроле и промежуточной аттестации ВО и СПО.

Единый центр работы с обращениями студентов:

Адрес: Средний пр. В.О., д. 57, каб. 330

Часы работы: пн-пт с 9:00 до 18:00

Телефон: (812) 335-94-94, доб. 1360

E-mail: ac-sziu@ranepa.ru

 

Перенос срока ГИА

В соответствии с Положением о проведении в РАНХиГС государственной итоговой аттестации по образовательным программам высшего образования — программам бакалавриата, программам специалитета и программам магистратуры

«61. Обучающиеся, не прошедшие ГИА в связи с неявкой на государственное аттестационное испытание по уважительной причине (временная нетрудоспособность, исполнение общественных или государственных обязанностей, вызов в суд, транспортные проблемы (отмена рейса, отсутствие билетов), погодные условия или в других случаях, признанных уважительными решением руководителя структурного подразделения), вправе пройти ее в течение 6 месяцев после завершения ГИА в дополнительно установленный срок.»

«62. Обучающийся должен представить в деканат соответствующего структурного подразделения документ, подтверждающий причину его отсутствия, в течение 3 рабочих дней с момента получения указанного документа.»

  1. Заявление о переносе срока ГИА (print)
  2. документы, подтверждающие уважительную причину, отсутствия на ГИА в установленный срок.

Процедура апелляции по результатам государственной итоговой аттестации

В соответствии с Положением о проведении в РАНХиГС государственной итоговой аттестации по образовательным программам высшего образования — программам бакалавриата, программам специалитета и программам магистратуры по результатам аттестационных испытаний обучающийся имеет право подать в апелляционную комиссию письменную апелляцию:

  1. О нарушении, установленной процедуры проведения государственного аттестационного испытания (соблюдение процедурных вопросов при проведении государственного экзамена или защиты выпускной квалификационной работы);
  2. О несогласии с результатами государственного экзамена.

Апелляция (print) подается лично обучающимся или электронно с корпоративной почты студента не позднее следующего рабочего дня, после объявления результатов государственного аттестационного испытания по адресу: Средний пр. ВО д.57 каб.330 или на e-mail: ac-sziu@ranepa.ru

 

Единый центр работы с обращениями студентов:

Адрес: Средний пр. В.О., д. 57, каб. 330

Часы работы: пн-пт с 9:00 до 18:00

Телефон: (812) 335-94-94, доб. 1360

E-mail: ac-sziu@ranepa.ru

 

Необходимые документы:

  • Заявление;
  • Заявление (ФСПО);
  • Копия паспорта обучавшегося;
  • СНИЛС (обязательно);
  • Копия свидетельства о браке, смене ФИО, если необходимо выдать дубликат на другие ФИО;
  • Копия диплома и приложения к нему (при наличии).

 

Пожалуйста, ознакомьтесь: Постановление №1060

 

Сектор контроля:

Адрес: 3-я линия В.О., д. 30-32, каб. 312

Часы работы: пн-чт с 9:00 до 17:45, пт с 9:00 до 16:45

Приемные часы: пн, чт — с 14-00 до 17-00, вт – с 10-00 до 12-30

Телефон: (812) 335-94-94, доб. 1524, + 7(921)426-68-85

E—mail: skfo-spb@ranepa.ru

 

Стоимость обучения

Приказ об установлении стоимости обучения по договорам на 1-ый курс в 2022-23 учебном году

Приказ об установлении стоимости обучения для студентов и аспирантов на втором и последующих курсах 2022/2023 учебном году

Порядок оказания платных образовательных услуг

Уточнить стоимость за семестр (подать заявку)

Ответ на запрос направляется на корпоративную почту Обучающегося

Сроки оплаты

 

Способы оплаты

По реквизитам Института

Северо-Западный институт управления – филиал РАНХиГС

199178, Санкт-Петербург, В.О., Средний пр. В.О., д. 57/43

ИНН 7729050901

КПП 780143001

Получатель: УФК по г. Санкт-Петербургу (ОФК 15, Северо-Западный институт управления – филиал РАНХиГС, л/сч 20726У65320)

Банк: Северо-Западное ГУ Банка России//УФК по г. Санкт-Петербургу, г. Санкт -Петербург

БИК 014030106

№ счета 40102810945370000005

№ казначейского счета 03214643000000017200

ОКТМО 40308000

КБК 00000000000000000130

В назначении платежа за обучение необходимо указывать:

  • ФИО студента полностью
  • специальность/направление
  • номер курса

 

Образец заполнения платежного поручения

Через Сбербанк онлайн

Скидки по оплате обучения

Под скидкой понимается снижение на период ее действия размера стоимости обучения на установленную в соответствии с настоящим Порядком величину.

Размер скидки определяется в процентном выражении от стоимости обучения в период действия скидки.

Период действия скидки – фиксированный временной отрезок учебного процесса, в течение которого студент или аспирант вправе оплатить обучение по сниженной стоимости. Предоставление скидки осуществляется на основании письменного заявления студента (аспиранта).

Предоставление скидки оформляется дополнительным соглашением к договору об образовании, которое заключается после издания приказа СЗИУ РАНХиГС о снижении стоимости платных образовательных услуг.

Студент (аспирант) лишается права на скидку любого вида в период её действия в случае:

— применения к нему мер дисциплинарного взыскания;

— наличия у него академической задолженности

 

Порядок снижения стоимости платных образовательных услуг для студентов и аспирантов, осваивающих в СЗИУ РАНХиГС основные образовательные программы высшего образования

Заявление на предоставление скидки

Заявление с пакетом подтверждающих документов необходимо направить на почту skfo-spb@ranepa.ru.

Уточнить необходимость предоставления подтверждающих документов можно по почте skfo-spb@ranepa.ru или по телефонам (812) 335-94-94, доб. 1524, + 7(921)426-68-85

Единый центр работы с обращениями студентов:

Адрес: Средний пр. В.О., д. 57, каб. 330

Часы работы: пн-пт с 9:00 до 18:00

Телефон: (812) 335-94-94, доб. 1360

E-mail: ac-sziu@ranepa.ru

 

В соответствии с Положением, заявления о Переходе подаются обучающимися с момента размещения информации о количестве вакантных бюджетных мест на официальном сайте СЗИУ РАНХиГС, но не позднее 10 рабочих дней до даты заседания Комиссии по переводам и восстановлениям.

Необходимые документы:

  • Заявление
  • Копия «закрытой» зачетной книжки» (на каждой странице должна быть подпись декана и печать, подтверждающие отсутствие академических задолженностей)
  • Копии документов, подтверждающих отнесение обучающегося к категориям граждан, указанных в подп. «б» и «в» п.6 Положения
  • Иные документы, подтверждающие особые достижения в учебной, научно-исследовательской, общественной, культурно-творческой и спортивной деятельности.

Пожалуйста ознакомьтесь с Положением о переходе лиц, обучающихся в РАНХиГС по образовательным программам среднего профессионального и высшего образования, с платного обучения на бесплатное.

Подробнее

 

Сектор контроля:

Адрес: 3-я линия В.О., д. 30-32, каб. 312

Часы работы: пн-чт с 9:00 до 17:45, пт с 9:00 до 16:45

Приемные часы: пн, чт — с 14-00 до 17-00, вт – с 10-00 до 12-30

Телефон: (812) 335-94-94, доб. 1524, + 7(921)426-68-85

E—mail: skfo-spb@ranepa.ru

 

Изменения в условия договора оформляются через дополнительное соглашение или перезаключение договора в следующих случаях

— смена формы обучения/ направления

— выход из академического отпуска

— изменение стоимости обучения

— предоставление скидки

— смена заказчика

 

Подать заявку на внесение изменений в условия договора

Уведомление о готовности дополнительного соглашения направляется на корпоративную почту Обучающегося в 10-дневный срок после подачи заявки.

 

Материнский капитал

Подать заявку на оформление дополнительного соглашения на оплату материнским капиталом 

Уведомление о готовности дополнительного соглашения направляется на корпоративную почту Обучающегося в 10-дневный срок после подачи заявки.

 

Образовательный кредит

В каком банке можно оформить кредит с государственной поддержкой?

На текущий момент участниками программы является банк ПАО «Сбербанк», «Почтабанк», ВТБ

Кому может быть предоставлен кредит?

Кредит предоставляется студентам/абитуриентам — гражданам РФ в возрасте от 14 лет при условии получения образования по основным образовательным программам бакалавриата, специалитета и магистратуры.

Условия получения образовательного кредита

«Сбербанк»

Документы, необходимые для оформления кредитной заявки:

  • паспорт
  • анкета для заполнения
  • договор о предоставлении платных образовательных услуг, заключенный с организацией, осуществляющей образовательную деятельность, подписанный уполномоченным лицом организации
  • справка о временной регистрации заемщика, фактически проживающего не по месту постоянного проживания (регистрации) — предъявляется при наличии
  • cчет организации осуществляющей образовательную деятельность, с целью оплаты получаемых образовательных услуг

 

В случае, если заемщик не достиг 18 лет:

  • дополнительно паспорта законных(ого) представителей(я)
  • разрешение органов опеки и попечительства на заключение заемщиком Кредитного договора и совершение действий, связанных с исполнением возникающих у него в связи с этим обязательств (в т.ч.. списание полученных в счет предоставленного кредита денежных средств по целевому назначению, оформление поручения Банку на списание со счета денежных средств в счет погашения кредита;
    письменное согласие законных представителей заемщика
  • свидетельство о рождении заемщика

 

Условия кредитования и более подробная информация на официальном сайте «Сбербанка»

По вопросам оформления заявок на образовательный кредит обращаться:

Кузнецова Алиса Станиславовна
тел.: +7 (911) 205-93-97
e-mail: AStaKuznetsova@sberbank.ru

 

«Почтабанк»

Требования к пакету документов:

  • Паспорт гражданина России с постоянной регистрацией в любом субъекте России;
  • Номер СНИЛС и ИНН номер работодателя;
  • Онлайн-заявка
  • Договор с учебным заведением(требуется после получения решения по заявке на кредит);
  • Счет на оплату обучения из учебного заведения (требуется после заключения кредитного договора и договора с учебным заведением)

Требования к заемщику/созаемщику:

  • Общие: гражданство РФ, постоянная регистрация в любом субъекте РФ, наличие собственного мобильного телефона, а также контактного/домашнего телефона
  • Для заемщика: возраст от 18 лет, работающий, стаж на последнем месте работы не менее 3 месяцев
  • Для созаемщика: возраст от 14 лет

Условия кредитования и более подробная информация на официальном сайте «Почтабанка»

 

ВТБ

Образовательный кредит «Учиться легко» со ставкой от 5,4%

Оплачивайте обучение в ВУЗах и дополнительное образование!

Вы можете получить кредит, если:

  • Вы студент/абитуриент учебного заведения, трудоустроены и старше 21 года
  • Вы планируете оплату обучения своего ребенка — студента/абитуриента
  • Вы планируете получение дополнительного образования

 

Сумма кредита:
От 50 000 до 5 000 000 рублей

Срок кредита:
до 7 лет

Процентные ставки при заключении договора страхования:

При сумме кредита до 999 999 руб.При сумме кредита от 1 000 000 руб.
Зарплатные клиенты5,4% – 13,9%*5,4% – 11,9%
Базовые условия6,9% – 13,9%*5,9% – 13,9%

* Для кредитов наличными на сумму до 300 тыс. руб.:
ЗП клиенты: 5,4% — 17,6%.
Базовые условия: 6,9% — 17,6%.

 

Что нужно для получения кредита:
1. Оформите заявку удобным для вас способом
(в офисе Банка или контакт-центре).
Для подачи заявки нужен только паспорт и информация об учебном учреждении.
2. Получите решение от 2 минут.
3. Обратитесь в офис банка с документами
и получите денежные средства.
4. Произведите оплату по договору
по реквизитам учебного заведения.

 

Какие документы предоставить:
1. Паспорт РФ
2. Номер СНИЛС
3. Договор с образовательной организацией
4. Если Вы оформляете кредит для оплаты образования ребенка, то документ, подтверждающий родство

 

Дополнительно, если Вы — не зарплатный клиент:
1. Подтверждение дохода за последний год
2. При сумме кредита от 500 000 руб. – заверенная работодателем копия трудовой книжки

Дополнительная информация размещена на сайте ВТБ

 

Налоговый вычет за обучение – это денежные средства в виде уплаченных налогов, которые Вы можете вернуть в свой личный бюджет (в размере до 13%, от понесенных расходов на образование).

Получить подобную компенсацию Вы сможете в случае, если образовательное учреждение обладает лицензией на осуществление образовательной деятельности.

 

Вы сможете получить вычет, если вы оплачивали обучение следующих лиц:

  • свое собственное(форма обучения – любая)
  • своих детей(форма обучения – очная, возраст детей – до 24 лет)
  • детей, находящихся на попечении(форма обучения – очная, возраст детей – до 18 лет)
  • детей, ранее находившихся у него на попечении(форма обучения – очная, возраст детей – до 24 лет)
  • брата или сестры(форма обучения – очная, возраст – до 24 лет)

ВНИМАНИЕ! Налоговый вычет на обучение не предоставляется, если обучение оплачено за счет средств:

  • работодателя (кроме случаев возврата работником данных средств, например – удержание из зарплаты)
  • материнского капитала

 

Налоговый вычет за обучение Вы можете получить в течение 3-х лет с момента окончания года когда обучение проходило. Для получения вычета Вы должны обратиться с пакетом документов в налоговую инспекцию по месту жительства.

Как показывает практика, лучше всего обращаться за таким вычетом каждый год.

 

Максимальные суммы социальных вычетов при оплате физическим лицом обучения:

  • 120 000 руб.– своего собственного (возможный социальный вычет, при отсутствии других вычетов)
  • 50 000 руб.– своих детей (за каждого ребенка, в сумме на двоих родителей)
  • 50 000 руб.– детей, находящихся у него на попечении (за каждого ребенка, в сумме на двоих опекунов)
  • 50 000 руб. – детей, ранее находившихся у него на попечении (за каждого ребенка, в сумме на двоих опекунов)
  • 50 000 руб.– брата / сестры (за каждого ребенка, в сумме на двоих попечителей)

В случае превышения суммы расходов на обучение в налоговый период (год) над максимальной суммой вычета – остаток неиспользованного социального налогового вычета за обучение на следующий год не переносится.

Таким образом, можно распределить оплату за обучение на несколько периодов, для включения всех расходов в социальные налоговые вычеты.

 

Для получения налогового вычета за обучение в ИФНС предоставляется:

  • заявление о предоставлении налогового вычета
  • заявление на возврат налога
  • договор с образовательным учреждением (копия)
  • лицензия образовательного учреждения (копия)
  • платежные документы, подтверждающие оплату за обучение (копии)
  • справка из образовательного учреждения о прохождении обучения
  • справки по форме 2-НДФЛ от работодателей
  • налоговая декларация по НДФЛ (форма 3-НДФЛ)