Центр организации практики обучающихся учебно-методического управления (ЦОПО УМУ) организует и координирует работу по организации практической подготовки студентов.

Практическая подготовка — форма организации образовательной деятельности при освоении образовательной программы в условиях выполнения обучающимися определенных видов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью и направленных на формирование, закрепление, развитие практических навыков и компетенции по профилю соответствующей образовательной программы.

Практическая подготовка при проведении практики организуется путем непосредственного выполнения обучающимися определенных видов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью.

Директор центра: Горшков Сергей Иванович.

Ведущие специалисты центра: Шулбаева Светлана Алексеевна, Алексеева Марина Геннадьевна.

Адрес: Средний пр. В.О., д. 57, каб. 520а;
Часы работы: пн-чт с 9:00 до 17:45, пт с 9-00 до 16-30;
Телефон: (812) 335-94-92, доб. 1221, 1254, 1391;
E-mail: praktika-sziu@ranepa.ru.

В связи со сложившейся эпидемиологической обстановкой ряд профильных организаций в настоящее время приостанавливает прием студентов на практику. С целью соблюдения требований к освоению образовательных программ в условиях приостановления приема студентов на практику, рекомендуется следующий алгоритм действий:

1. Для подготовки к практике у студента есть 2 варианта действий:
• найти место практики самостоятельно по согласованию с профильной организацией;
• место практики определяется в структурном подразделении факультета.

Если Вы выбираете место практики самостоятельно:

• Необходимо скачать со страницы сайта типовой договор на практику, заполнить его данными профильной организации и прописать информацию о себе.
• Поставить в профильной организации печать и подпись руководителя.
• Следует обратиться в профильную организацию для уточнения условий подготовки и проведения практики, т.к. у всех профильных организаций разные требования, некоторые требуют обращаться к ним за 3-4 недели до начала практики. Кроме того, в некоторые профильные организации необходимо заранее приходить на собеседование для распределения в конкретное структурное подразделение, оформления пропуска и т.п.
Поэтому очень важно начать заниматься своей практикой как можно раньше, иначе Вы можете не попасть в интересующую Вас организацию.
• Представить в деканат, подписанный профильной организацией в двух экземплярах, типовой договор о прохождении практики не позднее 3-х недель до начала практики.

Всем студентам до начала прохождения практики необходимо:
• узнать у специалиста деканата ФИО руководителя практики;
• получить у руководителя практики задание на практику;
• получить (если организация требует) в деканате письменное направление (уведомление) на практику не позднее 2-х недель до начала практики

2. Для прохождения практики необходимо:
• проходить практику согласно утвержденному учебному плану и приказу в соответствии с программой практики;
• выполнить индивидуальное задание на практику;

3. По окончании практики необходимо:
• получить отзыв с подписью руководителя практики от профильной организации и печатью организации (если место практики найдено самостоятельно). Форма отзыва размещена на сайте;
• подготовить отчет по исполнению программы практики и индивидуального задания. Форма титульного листа и требования к отчету на размещены на сайте. Отчет необходимо направить руководителю практики.
• защитить отчет по практике, представив следующие документы:
1. отзыв руководителя практики от профильной организации заверенный печатью организации;
2. индивидуальное задание руководителя практики от Института,
3. отчет по практике.

Важно!
Незамедлительно сообщать, применяя дистанционные образовательные технологии, о возникших проблемах в связи с прохождением практики руководителю практики от Института или руководителю образовательного направления.

ФакультетФИОe-mail
ФГМУ
Средний пр. В.О., д. 57
каб. 504
Агапова Ирина Анатольевнаagapova-ia@ranepa.ru
ЮФ
7-я линия В.О., д. 16/18,
каб. 603
Шапиро Екатерина Борисовна
Горошилова Александра Никитична
shapiro-eb@ranepa.ru
goroshilova-an@ranepa.ru
ФСТ
ул. Черняховского, д. 6/10
каб. 408

Бородина Екатерина Геннадьевна
(по направлениям подготовки очного бакалавриата «Журналистика» и «Реклама и связи с общественностью»);

Газетова Маргарита Евгеньевна
(по направлениям подготовки очного бакалавриата «Психология», заочного бакалавриата «Социальная работа», «Управление персоналом» и направления аспирантуры «Психологические науки» и «Социологические науки»)

borodina-eg@ranepa.ru

gazetova-me@ranepa.ru

ФЭФ
ул. Днепропетровская, д. 8,
каб. 207
Паринова Ольга Владимировнаparinova-ov@ranepa.ru
ФТАБ
ул. Днепропетровская, д. 8,
каб. 405 / каб. 401
Веселова Светлана Александровнаveselova-sa@ranepa.ru
ФМОПИ
Средний пр. В.О., д. 57
каб. 230
Крицкая Елизавета Васильевнаkritskaya-ev@ranepa.ru

Структура, содержание и общие требования к оформлению отчета о прохождении практики:

  1. Отчет является основным документом, характеризующим работу обучающегося во время практики. В отчете должны быть отражены изученные во время практики общие вопросы и основные результаты практической деятельности обучающегося.

  2. По итогам защиты отчета по практике для всех направлений и специальностей всех форм обучения выставляется дифференцированная оценка.

  3. Отчет состоит из титульного листа, оглавления, общей части, заключения, списка использованной литературы, приложений.

  4. В качестве дополнительного приложения в отчет могут включаться копии документов (нормативных актов, отчетов и др.), изученных и использованных обучающимся в период прохождения практики.

  5. Текст отчета предоставляется в печатном виде на листах формата А4. Объем отчета должен быть не менее 15 и не более 25 страниц печатного текста. Текст готовится с использованием текстового редактора Microsoft Word (или аналога) через 1,5 интервала с применением 14 размера шрифта Times New Roman.

Необходимые документы:

Международная академическая мобильность

Программы международной академической мобильности позволяют студентам СЗИУ РАНХиГС пройти обучение в иностранных образовательных, научных и иных организациях. Участвовать в программах академической мобильности могут все студенты института, независимо от гражданства и формы обучения (очная, очно-заочная, заочная), обучающиеся как на бюджетной, так и на внебюджетной основе.

Чтобы принять участие в одной из программ обучения за рубежом, студенту необходимо:

  • Владеть иностранным языком, на котором будет вестись обучение, на уровне не ниже В2. В большинстве случаев требуется международный сертификат, подтверждающий данный уровень, либо справка от СЗИУ об уровне владения языком (для ее получения нужно пройти внутреннее языковое тестирование).
  • Иметь отличную (хорошую) успеваемость, без академических задолженностей.
  • Быть рекомендованным своим факультетом (принимаются во внимание также внеучебные достижения студента, участие в жизни института и т.д.). Управление международного сотрудничества (УМС) не занимается отбором студентов на программы мобильности. По вопросу возможности участия обращайтесь, пожалуйста, к заместителям деканов по международной деятельности на своем факультете.

Как правило, продолжительность программы мобильности составляет 1 семестр. 

Финансовые условия программ студенческого обмена: во всех вузах-партнерах учеба для студентов СЗИУ бесплатна. Однако все расходы по пребыванию в стране обучения студенты несут самостоятельно (авиаперелет, виза, страховка, проживание, питание и т.д.). В отдельных случаях возможны льготные условия, а также выплата студентам гранта в рамках программ Эразмус+, FIRST и т.д.

Студент несет полную ответственность за подготовку пакета необходимых документов, требуемых принимающим вузом, а также за получение учебной визы в стране пребывания. УМС оказывает консультационную поддержку и помощь в подготовке отдельных документов, однако не занимается оформлением виз для выезжающих студентов.

Студенты могут участвовать и в международных программах, найденных самостоятельно. В этом случае также необходимо заранее согласовать со своим факультетом возможность поездки, а также обязательно проинформировать УМС (отсутствие на занятиях во время учебного года должно быть официально согласовано и оформлено приказом).

Выбор предметов для изучения

Выбирая учебные предметы для изучения в зарубежном принимающем вузе, необходимо предварительно проконсультироваться на своем факультете и получить перечень предметов по своему направлению подготовки, которые будут изучаться в том семестре, на который планируется мобильность. Лучше всего выбирать предметы, наиболее близкие к предметам СЗИУ, чтобы их можно было перезачесть и не сдавать в рамках сессии после возвращения. Если совпадающих (или близких) предметов в данном семестре нет, стоит выбрать несколько наиболее интересных дисциплин (чтобы во время выездного семестра оставалось время готовиться к сессии в СЗИУ). В любом случае, к выбору предметов нужно подходить осознанно и проконсультироваться на своем факультете (у руководителя своего образовательного направления, заместителя декана по международной деятельности, в деканате, у преподавателей отдельных дисциплин и т.д.). Выбранные предметы фиксируются в Соглашении об обучении (Learning Agreement) — трехстороннем документе, который подписывает сам студент, представитель/представители принимающего и направляющего вузов (от СЗИУ: декан направляющего факультета или заместитель декана по международной деятельности, а также начальник УМС).

По окончании программы мобильности студент получает справку с указанием пройденных в зарубежном вузе предметов и полученных за них оценок (транскрипт). После возвращения студенту необходимо предоставить отчет об обучении в зарубежном вузе.

Участие в программах международного обмена, а также иных формах международной деятельности, помимо образовательного и личностного развития, дает отличную возможность повысить свой индивидуальный рейтинг следующим образом:

  • Участие в лекциях иностранных преподавателей в СЗИУ (в т.ч. тех, которые читаются на иностранных языках) – 1 балл
  • Участие в дополнительных курсах, краткосрочных образовательных программах, интенсивных неделях, совместных семинарах и т.д. на иностранном языке – 2 балла
  • Участие в зарубежных стажировках, программах исходящей академической мобильности, летних/зимних школах – 3 балла
  • Кураторство над иностранными студентами, приезжающими в СЗИУ в рамках академической мобильности  – 3 балла
  • Участие в организации и проведении мероприятий/волонтерство – балл начисляется в зависимости от уровня мероприятия, количества участников и нагрузки.

Более подробную информацию о программах можно получить по электронной почте УМС ums-sziu@ranepa.ru (вас проконсультирует сотрудник УМС, занимающийся данным направлением), или в группе ВКонтакте , где публикуются актуальные объявления о программах и других возможностях международной деятельности. Также вы можете приехать для личной консультации в УМС по адресу Песочная набережная, 4, каб. 404 (по предварительной договоренности), пн-чт с 10.00 до 17.00, пт с 10.00 до 16.00.