Привет, первокурсник!

Рады приветствовать тебя в самом большом вузе самой большой страны!

Мы готовы поделиться самой важной информацией, которая поможет разобраться во всех учебных и внеучебных нюансах. Расскажем про ряд общих требований, на которые нужно обратить особое внимание, так как именно они помогут вам добиться успеха.

Приветствие директора института

ШАМАХОВ Владимир Александрович
Директор, доктор экономических наук, профессор, действительный государственный советник Российской Федерации I класса

Дорогие первокурсники, искреннее поздравляю вас с началом студенческой жизни!
Свой путь во взрослую жизнь вы начинаете в Президентской Академии – ведущем управленческом вузе страны. Это уже является важным достижением. Мы знаем, поступить в СЗИУ РАНХиГС было непросто, но вы справились с этой задачей. Вы доказали, в первую очередь самим себе, что не готовы пасовать перед трудностями и способны принимать ответственные решения.
В Северо-Западном институте управления мы создали все условия, чтобы годы учебы прошли максимально результативно. Для вас всегда открыты двери наших библиотек, проектных офисов и исследовательских центров. Современные технологии, бесплатный wi-fi во всех корпусах, электронная образовательная среда института – ваши незаменимые помощники 24 часа в сутки. Работники института вместе со студентами старших курсов помогут вам стать полноправными членами нашей большой семьи – Президентской академии! Наши лучшие профессора и преподаватели позволят вам приобщиться к главным достижениям научной мысли и стать первоклассными специалистами. Убежден: вы приложите все усилия, чтобы добиться отличных результатов. А значит – стать гордостью ваших родителей, учителей и Отечества.
Мы хотим, чтобы в Президентской академии вы не только освоили выбранную профессию, но и нашли по-настоящему верных друзей, расширяли свой кругозор, общаясь друг с другом, делились знаниями, взглядами и мнениями. И, конечно, не забывали изучать Санкт-Петербург – культурную столицу России. Проживите эти годы нашим любимым городом: его музеями, театрами, парками, людьми. Сохраните его в своем сердце, и он будет поддерживать вас всегда!
Удачи и добро пожаловать!

Приветствие президента студенческого совета СЗИУ

Твоё студенчество зависит только от тебя!
Дорогой первокурсник, мы безумно рады тому, что ты стал студентом нашей Академии и уже с нетерпением ждём встречи с тобой.
Ты попал в удивительный мир — студенчество, которое наполнит твою жизнь прекрасными воспоминаниями и подарит множество новых знакомств. Первый курс в СЗИУ — это о возможностях. Не бойся открывать для себя новые виды деятельности, пробуй, хватайся за каждую возможность оставить частичку себя в Академии! Да, иногда бывает сложно, что-то может не получиться с первого раза, но разве стоит опускать руки? Не бойся падать, бейся до конца, и ты получишь то самое, к чему так долго стремился. Каждое поражение — это ценный опыт, который делает нас сильнее, не трать время на сомнения.
На своём пути ты встретишь множество незнакомых лиц, которые вместе с тобой будут узнавать этот новый мир и покорять его. Не ограничивай себя рамками факультета или группы, СЗИУ — это большая семья, в которой каждый из нас открыт.
Действуй, тебя ждёт прекрасное время!

Макарова Валерия
Студентка 3 курса факультета социальных технологий,
президент Студенческого совета СЗИУ РАНХиГС
Контакты: makarova-vi@ranepa.ru, https://vk.com/girloverboard

Общая информация

История СЗАГС-СЗИУ началась 30 лет назад. О том, как зарождался и каким традициям следует наш Институт ты можешь узнать здесь.

О преимуществах учебы в РАНХиГС подробнее.

Наши праздники

Студенческая жизнь

Календарь традиционных общеинститутских мероприятий можно посмотреть здесь.

Правила института

В институте принято:

обращаться друг к другу на «Вы», приветствовать друг друга при встрече, вне зависимости от возраста или статуса человека
отключать звуковые сигналы мобильных телефонов во время учебных занятий и любых официальных мероприятий
использовать деловой стиль одежды
мужчинам находиться в помещении без головного убора
соблюдать дисциплину. Преподаватель имеет право удалить обучающегося с занятия за нарушение дисциплины. Обучающийся обязан подчиниться, не вступая в пререкания. После занятий нужно вежливо объясниться с преподавателем
на различных мероприятиях (собраниях, деловых встречах,  праздниках) относиться к выступающим с уважением, соблюдать тишину и порядок. В случае необходимости разрешается покидать зал в паузах между выступлениями
извиняться в случае опоздания на занятие

В институте не принято:

играть в карты и в другие азартные игры
передавать студенческий билет, зачетную книжку и электронный пропуск другим лицам
пропускать занятия или опаздывать на них без уважительной причины
покидать аудиторию во время занятий без разрешения преподавателя
приходить на занятия в спортивной одежде (за исключением занятий по физической культуре), в вечерних туалетах, в чрезмерно откровенных нарядах
склонять преподавателя к получению материального вознаграждения в любой форме за образовательные услуги
употреблять нецензурную лексику и вести себя неуважительно по отношению к преподавателям, работникам или студентам института
находиться в учебных корпусах, помещениях общежитий или на мероприятиях, проводимых институтом, в нетрезвом состоянии
курить, употреблять наркотики в учебных корпусах, в помещениях общежитий и на прилегающих территориях
осуществлять продажу и хранение запрещенных препаратов, наркотических средств и алкоголя
участвовать в любых действиях, сопряженных с обманом, нечестностью или введением в заблуждение преподавателей и работников института
без предварительного письменного разрешения администрации института вносить и выносить различное оборудование и другие материальные ценности из учебных аудиторий и других помещений
распространять в коммерческих целях рекламные носители сторонних организаций в учебных корпусах

Учебный процесс

Расписание занятий доступно на сайте Института — https://spb.ranepa.ru/raspisanie/

Все занятия являются обязательными для посещения.

Оценка успеваемости проводится на основе балльно-рейтинговой системы. В течение семестра вам начисляются баллы за выполнение текущих заданий. В конце семестра вы можете быть освобождены от сдачи зачета/экзамена, если наберёте достаточное количество баллов. На каждом факультете по расписанию работают кабинеты для самостоятельной подготовки, оборудованные компьютерами с доступом к изданиям Электронной библиотеки Института, в личный кабинет студента, сервису взаимодействия между участниками образовательного процесса и выходом в сеть Интернет.

В личном кабинете вы сможете проверить ваши письменные работы на антиплагиат, разместить информацию о личных достижениях (сформировать портфолио), контролировать свою успеваемость, следить за расписанием занятий.

Пересдавать положительную оценку можно только с разрешения декана не более, чем по трём дисциплинам за весь период обучения, за исключением выпускного курса.

В Институте вы можете пройти обучение по программам дополнительного профессионального образования. Удостоверение о повышении квалификации или диплом о профессиональной переподготовке вам выдадут вместе с дипломом.

На первом курсе к каждой группе прикреплён куратор из числа студентов и наставник – преподаватель или работник факультета. Именно они помогут сориентироваться в новой обстановке и при необходимости выбрать индивидуальную траекторию обучения.

Балльно-рейтинговая система (брс) и индивидуальный рейтинг студентов

В нашем вузе действует балльно-рейтинговая система оценки знаний студентов.
Это система непрерывной накопительной количественной оценки качества освоения студентами основной образовательной программы. Иными словами, учитывается ВСЁ: посещение занятий и прогулы, работа на семинарах, выполнение контрольных, подготовка курсовых и т. д.

Помимо учебных достижений в течение семестра, вы можете набрать баллы в научной, культурно-творческой, общественной и спортивной деятельности. Сумма этих баллов составляет индивидуальный рейтинг студентов, который подсчитывается после каждой сессии.

Преимущества высоких показателей индивидуального рейтинга:

  • результаты влияют на принятие решения при переводе с внебюджетной основы обучения на бюджетную;
  • студенты с общим результатом выше 100 баллов получают благодарность директора;
  • первые 10 студентов вне зависимости от основы обучения получают материальное поощрение;
  • 15 лучших студентов внебюджетной основы обучения по отдельным номинациям также получают материальное поощрение.

Еще больше информации про рейтинг можно узнать здесь.

Электронная информационно-образовательная среда (эиос)

ЭИОС – виртуальное образовательное пространство, которое даёт студентам уникальную возможность иметь круглосуточный доступ из любой точки мира к учебным планам, рабочим программам дисциплин, программам практик, изданиям электронных библиотечных систем и электронным образовательным ресурсам.
У каждого студента есть личный кабинет в Комплексной автоматизированной системе РАНХиГС, в который можно зайти с сайта Института. Логин и пароль для авторизации необходимо получить в деканате.
Для удобства студентов работает сервис взаимодействия между участниками образовательного процесса.

Войти в ЭИОС можно с главной страницы сайта по кнопке «Вход».

Научная библиотека и электронные библиотечные ресурсы

Во всех учебных корпусах института расположены факультетские (отраслевые) библиотеки, которые имеют оборудованные компьютерами места для самостоятельной работы студентов, позволяющие использовать электронные библиотечные ресурсы без авторизации. С авторизацией (по логину и паролю, выдаваемому деканатом или библиотекой) электронные библиотечные ресурсы можно использовать из любой точки, в которой имеется доступ к сети Интернет.

Научная библиотека СЗИУ – это:

  • большой и разнообразный фонд печатной литературы, отраженный в электронном каталоге;
  • сервис «Электронное бронирование литературы»;
  • служба «Библиограф онлайн»;
  • русскоязычные и зарубежные подписные полнотекстовые электронные ресурсы РАНХиГС и СЗИУ;
  • полнотекстовые труды научно-педагогических работников СЗИУ;
  • виртуальные тематические выставки;
  • виртуальные презентации новых поступлений.
  • факультет государственного и муниципального управления – Средний проспект В.О., д. 51, тел.: 335-94-85, доб. 1521;
  • факультет экономики и финансов – ул. Днепропетровская, д. 8., каб. 110, тел.: 335-94-94, доб. 2405;
  • факультет таможенного администрирования и безопасности – ул. Днепропетровская, д. 8., каб. 110, тел.: 335- 94-94, доб. 2405;
  • факультет социальных технологий – ул. Днепропетровская, д. 8., каб. 110, тел.: 335-94-94, доб. 2405;
  • юридический факультет – 7-я линия В.О., д. 16/18, каб. 121, тел.: 335-94-94, доб. 4220;
  • факультет международных отношений и политических исследований — Тучков пер., д. 7, каб. 108, тел: 335-94-94, доб. 3213;
  • факультет среднего профессионального образования – ул. Будапештская, д. 38, кор. 6, каб. 222, тел.: 335-94-74, доб. 18020;
  • отдел редких книг, читальный зал, интернет-классы – 8-я линия В.О., д. 61, тел.: 328-20-72;
  • следите за новостями на сайте научной библиотеки sziu-lib.ranepa.ru

Как получить читательский билет?

На любой площадке научной библиотеки, имея при себе: паспорт, студенческий билет, пропуск.

Загляните в специальный раздел сайта «ИНБИУ-студентам», в котором собрана вся информация, необходимая студентам, для работы в научной библиотеке, включая электронную полку студента с топовыми учебниками по всем предметам, рекомендованные преподавателями.

Справки об обучении, постановка на воинский учёт

Справки об обучении и копии документов можно получить на факультете.

Для постановки на воинский учет необходимо обратиться в военно-учетный стол кабинет № 305 (режим работы: понедельник, вторник, четверг с 14:00 до 17:30) по адресу: Средний пр. В.О., д.57/43, тел.: 321-08-64.
При себе иметь паспорт, военный билет или временное удостоверение, либо удостоверение гражданина, подлежащего призыву на военную службу.

Оформление бесконтактной смарт-карты (бск)

При оформлении бесконтактной смарт-карты студент должен предоставить в деканат своего факультета актуальные паспортные данные (1-2 страницы с разворотом) и СНИЛС. После предоставления данных в деканат студенты могут воспользоваться одним из вариантов оформления БСК:

1. В кассах станций метрополитена
Срок изготовления 10 дней, выдача в кассе станции, на которой подана заявка (при подаче заявки необходима фотография на бумажном носителе размером 3*4 см)

2. На сайте www.карта-онлайн.рф
Срок изготовления 10 дней, выдача в кассе станции, указанной в заявке или отделе персонализации (при подаче заявки необходима фотография в электронном виде)

3. В отделе персонализации
по адресу: пер. Чернорецкий, д.3 (ст. м. «Пл. А. Невского-2»), часы работы: 10:00 – 19:00, пн — пт; тел. 301-97-74 и 740-20-46; срок изготовления карты в день обращения (фотография не требуется)

В связи с эпидемиологической ситуацией в период массового изготовления студенческих проездных билетов с учетом ограничительных мер, направленных на противодействие распространению в Санкт-Петербурге новой коронавирусной инфекции, студентам первого года обучения рекомендуется оформлять заказ на изготовление бесконтактной смарт-карты (БСК) на сайте www.карта-онлайн.рф .

По вопросам оформления бесплатных проездных документов (БПД) студентам из числа граждан, имеющих льготу по категории «ДК» (по потере кормильца) и детям из многодетных семей, имеющим регистрацию в Санкт-Петербурге, необходимо в срок до 25 сентября (включительно) обратиться в управление по работе с молодежью (УРМ) (каб. 402, Средний пр. В.О.).

При себе иметь следующие документы:

  • Паспорт
  • Регистрацию в Санкт-Петербурге
  • Справку из отделения РПФ (оригинал)
  • СНИЛС
  • Студенческий билет
  • 2 фотографии (Зх4)

После 25 сентября оформление и продление БПД студентам данной категории происходит в индивидуальном порядке в офисе СПб ГКУ «Организатор перевозок», расположенном по адресу: ул. Рубинштейна, д.32А, часы работы: с 08:00 до 19:30 без обеда и выходных.

С подробностями оформления бесплатных проездных документов студентам, имеющим право на бесплатный проезд, можно ознакомиться на официальном сайте СПб ГКУ «Организатор перевозок».

Обращаем внимание, что в соответствии с постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 13.03.2020 №121 «О мерах по противодействию распространению в Санкт-Петербурге новой коронавирусной инфекции (СOVID-19)» граждане обязаны соблюдать дистанцию не менее 1,5 метров, а также использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания: гигиенические, в том числе медицинские маски (одноразовые, многоразовые), респираторы и иные их заменяющие текстильные изделия, обеспечивающих индивидуальную защиту органов дыхания человека, и средства индивидуальной защиты рук (одноразовые перчатки).

Вопросы оформления БСК курирует специалист отдела социальной поддержки студентов управления по работе с молодежью Никулина Елизавета Александровна.

Адрес: Средний пр. В.О., д.57, каб.402а
Тел.: +7 (812) 323-64-72
E-mail: nikulina-ela@ranepa.ru.5

Оформление кампусной карты студента

Кампусная карта студента – это пропуск на территорию Академии, читательский билет и банковская карта, на которую будет приходить стипендия студентам бюджетной формы обучения. А студентам внебюджетной формы обучения наличие карточного счета в банке-партнере значительно упрощает процедуру оплаты обучения через онлайн-кабинет. Оформление и обслуживание карты бесплатное.
Банки – эмитенты:
Для студентов ВО – Сбербанк;
Для студентов СПО – ВТБ.
Выпуск карт осуществляется централизованно. Информацию об оформлении кампусной карты можно узнать в деканате своего факультета.

Социальное обеспечение и материальная поддержка

Студентам, имеющим льготу для назначения социальной стипендии, необходимо обратиться в деканат факультета с документами, подтверждающими статус.

Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также лица из их числа получают дополнительное материальное обеспечение в соответствии с законодательством РФ.

Вся информация и образцы заявлений размещены на сайте Института в разделе «Дополнительное материальное обеспечение сирот».

Заявления с приложенными документами необходимо направлять на почту: sziu@ranepa.ru одним файлом в формате pdf, предварительно согласовав с начальником организационного отдела факультета.

По вопросам социальной поддержки необходимо обращаться к Машковой Валентине Петровне, ведущему специалисту отдела социальной поддержки студентов управления по работе с молодежью, e-mail: mashkova-vp@ranepa.ru, тел.: 323-64-72 (доб. 13-49)

Начальник отдела социальной поддержки студентов
Управления по работе с молодежью
Белова Ирина Владимировна,
Средний пр. В.О., д. 57/43., каб. 402А,
тел.: 323-64-72,
e-mail: belova-iv@ranepa.ru

Информация об общежитиях

  1. Порядок предоставления койко-мест для проживания в студенческих общежитиях регламентируется Положением о студенческом общежитии СЗИУ РАНХиГС.
  • Приказ о зачислении в институт
  • Заявление студента (заявление скачивается, оформляется и направляется сканом на электронную почту, указанную в пункте 4)
  • Согласие родителей (законных представителей) для несовершеннолетних студентов (согласие скачивается, оформляется и направляется сканом на электронную почту, указанную в пункте 4)
  • Наличие свободных мест в общежитиях
  • Направление жилищно-бытовой комиссии института (ЖБК)
  • Сведения об общежитиях, которые могут быть предложены для размещения обучающихся, представлены здесь (подраздел «Общежития»). Уточняющие вопросы, касающиеся порядка заселения в общежития, условий и стоимости проживания в общежитиях и др., можно задать по телефонам и/или электронной почте, указанным здесь (подраздел «Помощь и консультация»).
  • Обучающийся может указать в заявлении до трёх общежитий в порядке приоритета. При принятии решения ЖБК учитывает предпочтения студентов, однако, при отсутствии возможности, может принять решение по своему усмотрению.
  • Российским студентам (бакалавриат/специалитет/магистратура), обучающимся по очной форме обучения за счёт бюджетных ассигнований, предлагаем указывать в качестве первого приоритета – общежитие № 2, в качестве второго и третьего приоритетов – общежития по договору №№ 3-9 (ближайшие к факультетам обучения).
  • Российским студентам (бакалавриат/специалитет/магистратура), обучающимся по очной форме обучения по договорам об оказании платных образовательных услуг, предлагаем указывать в порядке приоритета общежития по договору №№ 3-9 (ближайшие к факультету обучения).
  • Российским студентам, обучающимся на факультете СПО (после 9 и 11 класса) по очной форме обучения за счёт бюджетных ассигнований, предлагаем указывать в порядке приоритета общежитие № 2, МСГ (при наличии льгот), общежитие по договору № 10.
  • Российским студентам, обучающимся на факультете СПО (после 9 и 11 класса) по очной форме обучения по договорам об оказании платных образовательных услуг, предлагаем указывать в порядке приоритета общежития по договору №№ 10, 9, 3-8.
  • Иностранным студентам предлагаем осуществлять выбор общежитий во взаимодействии с Сектором по работе с иностранным студентами УМС Института в соответствии с Регламентом работы с иностранными обучающимися, проживающими в студенческих общежитиях СЗИУ РАНХиГС 
  • Студентам заочной формы обучения предлагаем осуществлять выбор общежитий аналогично студентам очной формы обучения с учётом требований Положения о студенческом общежитии СЗИУ РАНХиГС.
  • Студенты очно-заочной формы обучения по решению ЖБК института в индивидуальном порядке могут рекомендоваться к заселению в общежития по договору (№№ 3-9) на условиях полной оплаты стоимости проживания.
  1. Студенты направляют сканы оформленного заявления, согласия родителей (законных представителей) и паспорта (разворот 2-3 страниц) на электронную почту: ac-sziu@ranepa.ru («Единый центр работы с обращениями студентов»).
  2. ЖБК рассматривает заявления в плановом порядке по мере их поступления с учётом согласования со стороны факультетов (для российских студентов) и УМС (для иностранных студентов). Согласование осуществляется посредством СЭД и заключается в заверении сведений, указанных в заявлении и подписи студента и дополняется краткой характеристикой заявителя. В ситуациях, требующих более углублённого подхода, факультет или УМС, после детального изучения вопроса, дают более развёрнутую характеристику с предложением проекта решения.

Информация о принятом решении (при положительном решении – направление ЖБК на заселение в конкретное общежитие) высылается на электронную почту обучающегося, указанную в заявлении.

  1. Перечень документов, необходимых для заселения в общежитие, указан здесь (подраздел «Перечень документов для заселения»).
  2. При вселении в общежитие со студентом заключается договор найма жилого помещения, осуществляется ознакомление под роспись с Правилами внутреннего распорядка студенческих общежитий СЗИУ РАНХиГС, а также проводится инструктаж по технике безопасности.

Приказ №47-ад «О стоимости проживания  в студенческих общежитиях с 01.09.2020»

Приказ №107-ад «О внесении изменений в приказ от 21.07.2020 №47-ад»

Психологическая помощь

В жизни студента иногда возникают различные проблемы, с которыми сложно справиться самому.

Если:

  • Вы испытываете чувство одиночества;
  • Вам сложно найти контакт с однокурсниками и преподавателями;
  • Вы переживаете тревогу и страхи;
  • Вам сложно найти выход из трудных жизненных ситуаций, то Вы можете обратиться за бесплатной психологической помощью к психологу.

Информация, полученная психологом в процессе консультирования, строго конфиденциальна. В Институте работает «горячая линия» психологической поддержки. Обратиться за помощью можно:

  • по телефону +7 (800) 201-94-80; (звонок бесплатный для всех)
  • на странице ВКонтакте;
  • по скайпу, расписание работы службы поддержки по скайпу обязательно предварительно уточнять на странице службы ВКонтакте по вышеуказанному адресу;
  • лично к психологу по адресу: 3-я линия В.О., д.30-32, каб. 118.

Записаться на консультацию можно по телефону: + 7 (800) 201-94-80 и по e-mail: psy9291163800@gmail.c

Медицинское обслуживание

Медицинский кабинет открыт для студентов:
с пн. — чт. с 10:30 до 13:00 и с 14:00 до 16:00, в пт. с 10:30 до 13:00 и с 14:00 до 15:30
Адрес: Средний проспект ВО, д.57/43, каб.120.

В экстренных случаях вы можете обратиться за медицинской помощью с 09:00 до 17:30.

При заболевании студенты обслуживаются в поликлиниках по месту жительства.

Для получения медицинской помощи иногородним студентам, имеющим Российское гражданство, необходимо иметь паспорт, полис ОМС и СНИЛС и с данными документами обратиться в любую страховую компанию СПб и прикрепиться к поликлинике по месту практического проживания.

Студенты, проживающие в общежитии на ул. Димитрова, д. 3/3
— младше 18 лет обращаются в городскую поликлинику № 109 (детское отделение № 3), по адресу: ул. Купчинская, д. 4, корп. 2.
— старше 18 лет обращаются в городскую поликлинику № 109, по адресу: ул. Купчинская, д. 5, корп. 1.

Отдельный вариант для всех студентов граждан РФ: городская поликлиника № 75. Адрес: ул. Кузнецовская, д. 9 (ст. метро «Парк Победы»).

Медицинское обслуживание иностранных студентов проводится на основании приобретенного полиса ДМС, а также за наличный расчет в медицинских учреждениях города.

Для определения группы для занятий физической культурой, вам необходимо иметь при себе: паспорт, медицинский полис ОМС, СНИЛС, сертификат о прививках и его ксерокопию, справку по ф.086/у. При наличии инвалидности справку МСЭ и врачебное заключение с диагнозом и рекомендациями.

Информация для иностранных студентов: студентам из ближнего и дальнего зарубежья должны представить медицинские документы (справка формы 086/у или её аналог той страны откуда прибыл студент, прививочный сертификат, либо документ о проведении профилактических прививок и его ксерокопию) в оригинале с их переводом.

Поощрения

Моральные

• объявление благодарности;
• награждение почетной грамотой или дипломом;
• размещение фотографии обучающегося на доске почета «Студент года»;
• направление благодарственного письма родителям;
• публикация статей о достижениях в СМИ института;
• награждение победителей конкурса «Топ-50 лучших
студентов СЗИУ РАНХиГС»;
• установка звезды на Аллее лучших выпускников.

Материальные

• повышенная академическая стипендия с вручением
сертификата стипендиата РАНХиГС (для студентов бюджетной основы);
• перевод на бюджетную основу обучения (для студентов внебюджетной основы);
• именная стипендия;
• стипендия Правительства Санкт-Петербурга;
• материальная поддержка;
• ценный подарок с символикой института;
• экскурсионная программа.

Наказания. Отчисление

Обучающиеся подлежат отчислению
из СЗИУ РАНХиГС

• в связи с переводом в другое образовательное
учреждение;
• по состоянию здоровья;
• в связи с завершением обучения;
• в связи с расторжением договора на обучение;
• за невыполнение учебного плана или получение неудовлетворительной оценки на государственной итоговой аттестации;
• за нарушение обязанностей, предусмотренных уставом РАНХиГС, правилами внутреннего распорядка;
• по собственному желанию.

ВАЖНО ЗНАТЬ И ПОМНИТЬ, что за невыполнение учебного плана и/или нарушение правил внутреннего распорядка института к студентам могут быть применены дисциплинарные взыскания: ЗАМЕЧАНИЕ, ВЫГОВОР, ОТЧИСЛЕНИЕ.

Комиссия по качеству образования

Комиссия по качеству образования СЗИУ – это коллегиальный и координирующий орган студенческого самоуправления, реализующий права студентов на участие в управлении образовательным процессом. Вместе с тем, комиссия является «связующим элементом» между студентами, администрацией и преподавателями, обеспечивая конструктивный диалог всех сторон.

Написать обращение, оставить положительный или негативный комментарий по работе преподавателя Вы можете в сообществе ВКонтакте, перейдя по QR-коду.

Председатель — Елизавета Сапливая
+7 (931) 589-59-02
esaplivaya-19@edu.ranepa.ru
https://vk.com/livaas

Уполномоченный по правам студентов в СЗИУ РАНХиГС

Уполномоченный по правам студентов — человек, к которому может обратиться абсолютно каждый студент: будь то с жалобой, будь то с вопросом. Прямая задача омбудсмена — представлять интересы и защищать права студентов, сохраняя конфиденциальность. Практически все проблемы решаемы, если не молчать о них.

Будьте на страже своих интересов и прав!

Асадова Фарида
fasadova-18@edu.ranepa.ru
https://vk.com/id82234233
+7 (965) 796-41-81

15 целей на ближайшие несколько лет

В Институте надо блистать и достигать вершин.
Специально для тебя мы составили 15 целей на ближайшие несколько лет!

1

Получить диплом с отличием

С самого первого дня стремись держать планку на высоком уровне.
Будь активным! Общайтесь с преподавателями, посещайте занятия и дополнительные семинары.

К концу обучения ты должен быть обладателем не менее 75% высших оценок.
В твоей зачётке не должно быть оценок «удовлетворительно».
По всем государственным экзаменационным работам ты должен получить наивысший балл.
Выпускная квалификационная работа (диплом) также должна быть выполнена и защищена на «отлично». О том, как это сделать, ты можешь прочитать на сайте в разделе «Государственная итоговая аттестация».

2

Заняться научно-исследовательской деятельностью. Подробнее.

Хотите попробовать свои силы в науке? Вступай в студенческое научное общество института.
В управлении научной работы тебе помогут выбрать правильный курс.
Занявшись научно-исследовательской деятельностью, ты сможешь:
– открыть для себя новый мир студенческой науки;
– научиться писать научные статьи;
– выступать с докладами на научно-практических конференциях;
– быть представленным на поощрение директора института.

Сетевое издание научный журнал «Administrative Consulting»
Это возможности опубликования научных статей, подготовленные на основании проведенных исследований в процессе учебной и научной деятельности по направлениям: политология, экономика, управление, социология, юриспруденция, история, психология, философия, информатика.

Портал Наука
Здесь можно узнать самую свежую информацию о конкурсах научных работ в городе и стране, принять участие в проводимых научными сотрудниками института исследовательских работах

Ежегодная научно-исследовательская конференция молодых ученых, аспирантов и студентов
– участие в конкурсе статей и возможность опубликовать свой труд в научном журнале;
— развитие творческой активности молодых ученых, привлечение к решению актуальных задач современной науки, сохранение и развитие единого международного научно-образовательного пространства

Заместитель начальника управления:
Николаенко Анастасия Валентиновна,
каб. 201 тел.: 335-94-94 (7089), e-mail: nikolaenko-av@ranepa.ru

3

Принять участие в программах академической мобильности

Получить актуальную информацию о планируемых стажировках, задать интересующие вопросы и поделиться своим опытом и предложениями ты сможешь в группе https://vk.com/internships_sziu

– Автономный университет Барселоны (Испания);
– Академия управления при Президенте Республики Беларусь (Беларусь);
– Национальный университет государственной службы (Венгрия);
– Берлинская Высшая школа экономики и права (Германия);
– Бургасский свободный университет (Болгария);
– Высшая школа управления г. Кель (Германия);
– Рейн-Ваальский Университет прикладных наук Клеве (Германия);
– Университет Сингидунум (Сербия);
– Университет им. Миколаса Ромериса (Литва);
– Университет прикладных наук г. Тампере (Финляндия);
– Университет прикладных наук г. Турку (Финляндия);
– Институт политических наук г. Бордо (Франция);
– Университет Лазурного Берега (Франция) – программа двух дипломов по направлению «Экономика»;
– Бизнес-школа NEOMA (Франция);
– Евразийский национальный университет им. Л.Н. Гумилева (Казахстан);
– Шанхайский административный институт (Китай);
– Пекинский административный институт (Китай);
– Харбинский университет коммерции (Китай);
– Гуандунский университет иностранных языков и внешней торговли (Китай);
– Шанхайский таможенный колледж (Китай);
– Шаньдунский университет экономики и финансов (Китай);
– Пекинский университет международного бизнеса и экономики (Китай);
– Университет Томаса Бата в г. Злин (Чехия);
– Национальный Институт развития управления NIDA (Таиланд);
– Технологический университет МАРА (Малайзия);
– Университет Лампунг (Индонезия);
– Киотский университет иностранных исследований (Япония);
– Университет Кукмин (Ю.Корея).

Необходимые условия участия в программах обмена и стажировках: хорошая успеваемость студентов + достаточный уровень владения соответствующими иностранными языками.

Более подробную информацию можно получить по адресу: Песочная наб., 4, каб. 404.
тел.: 335-94-94 (доб. 7059)
e-mail: ums-sziu@ranepa.ru
ВКонтакте: https://vk.com/internships_sziu

Внимание! Есть программы, рассчитанные только на студентов определенных факультетов.

4

Выучить несколько иностранных языков

Международный центр образовательных программ СЗИУ РАНХиГС существует более 15 лет. За это время Центр зарекомендовал себя, как одно из лучших учебных заведений, успешно реализующее программы обучения по различным направлениям. Учебный процесс обеспечивается высококвалифицированными преподавателями СЗИУ, СПбГУ и других вузов города. Широкий спектр образовательных программ, реализуемых в Центре, включает в себя:

— Программа дополнительного профессионального образования «Переводчик в сфере профессиональной коммуникации» (английский язык) *;
— Программа дополнительного профессионального образования «Гид-Переводчик. Экскурсовод» *;
— Изучение русского языка как иностранного для всех уровней знания языка и для любых целей;
— Курсы иностранных языков (английский, арабский, китайский, немецкий, французский, испанский, итальянский);
— Подготовка к международным экзаменам (TOEFL, IELTS, FCE);
— Дополнительная программа профессиональной переподготовки «Теория и методика обучения русскому языку как иностранному»*.

* Слушатели, успешно окончившие обучение по программе, получают диплом РАНХиГС с присвоением соответствующей квалификации ««Переводчик в сфере профессиональной коммуникации» (английский язык) одновременно с дипломом по основной специальности.
**Слушатели, успешно закончившие обучение по программе, получают диплом РАНХиГС с присвоением квалификации ««Гид-переводчик. Экскурсовод» одновременно с дипломом по основной специальности.

Часы работы центра: пн-чт с 9:30 до 17:30, пт с 9:30 до 16:30
Директор Центра: Скорынина Анна Анатольевна
Зеленков переулок, 7, литер А, каб. 107 тел.: 335-95-97, доб. 6001
e-mail: skorynina-aa@ranepa.ru
e-mail: icep-sziu@ranepa.ru

5

Стать обладателем стипендии (есть возможности для всех)

Обучаясь в институте, вы можете получать следующие стипендии:

  • стипендия Правительства Санкт-Петербурга;
  • стипендия Губернатора Ленинградской области;
  • стипендия для студентов-соотечественников из стран Балтии;
  • персональная стипендия им. В. А. Туманова;
  • персональная стипендия им. А. А. Собчака;
  • персональная стипендия им. А. И. Солженицына;
  • персональная стипендия им. А. А. Вознесенского;
  • персональная стипендия им. Д. С. Лихачева;
  • персональная стипендия им. Е. Т. Гайдара;
  • стипендия Владимира Потанина;
  • Именная стипендия Правительства Санкт-Петербурга;
  • Именная стипендия Правительства Санкт-Петербурга в сфере гуманитарных наук имени Г.В. Старовойтовой.

Только для студентов, обучающихся на бюджетной основе:

  • стипендия Президента РФ;
  • стипендия Правительства РФ;
  • государственная академическая стипендия;
  • повышенная академическая стипендия.

Для льготной категории студентов:

  • государственная социальная стипендия;
  • социальная повышенная стипендия для студентов 1 и 2 курсов.

Подробную информацию о возможности получения всех видов стипендий можно узнать на сайте института в разделе «Стипендиальные программы и иные виды материальной поддержки».

6

Параллельно с обучением по основной образовательной программе вы можете освоить дополнительные образовательные программы.

С удостоверением о повышении квалификации и (или) дипломом о профессиональной переподготовке, которые будут выданы одновременно с дипломом о высшем образовании, ваши шансы на успешный старт в профессии значительно возрастают!

Программы ДПО реализуются также на ФЭФ, ФСТ, МЦОП.

Обратитесь на факультет дополнительного профессионального образования (ФДПО)! Информация о реализуемых на ФДПО программах для студентов, стоимости услуг, форме договора и заявки, контактах размещена на странице сайта: http://фдпо.рф/povyshenie-kvalifikacii

Декан: Каранатова Лариса Геннадиевна, доктор экономических наук, профессор
e-mail: karanatova-lg@ranepa.ru

7

Пройти практику в органах власти или успешных бизнес-структурах. Подробнее.

Практические умения и навыки очень важны для будущего профессионала. Центр организации практики нашего института обеспечивает организацию всех видов практики студентов, консультирует и оказывает помощь в решении вопросов, связанных с её прохождением и дальнейшим трудоустройством выпускников.

Чем вам будет полезен центр организации:

– организация всех видов практики;
– проведение Дней карьеры и ярмарок вакансий;
– презентации компаний;
– экскурсии на предприятия;
– индивидуальные консультации по трудоустройству;
– стратегия поиска работы;
– помощь в составлении эффективного резюме и прохождении успешного интервью с работодателем.

Центр по работе с выпускниками и трудоустройству «Карьера» (далее – Центр «Карьера») работает по следующим направлениям:

– Организация и поддержание взаимодействия между СЗИУ и его выпускниками.
– Содействие карьерному росту выпускников СЗИУ, развитие партнерских отношений с выпускниками СЗИУ.
– Содействие трудоустройству выпускников.

Чем вам будет полезен центр «Карьера»:

– проведение Дней карьеры и ярмарок вакансий;
– презентации компаний;
– индивидуальные консультации по трудоустройству;
– стратегия поиска работы;
– размещение информации о вакансиях и стажировках на сайте института;
– помощь в составлении эффективного резюме и прохождении успешного интервью с работодателем.

Специалисты центра ждут вас:
пн-чт. – с 10.00 до 17.00, пт. – с 10.00 до 16.00

Адрес: Васильевский остров, 3-я линия, д. 30/32, каб. 103 e-mail: krasnoperova-me@ranepa.ru

8

Стать амбассадором президентской академии

Амбассадоры Президентской Академии — на страже репутации и имиджа Петербургского кампуса РАНХиГС.

«Амбассадоры Президентской Академии» – это уникальная организация, участниками которой становятся самые амбициозные, ответственные и трудолюбивые студенты СЗИУ. Это большая команда активистов, нацеленных на качественное развитие института, созданная под руководством сотрудников управления корпоративного развития СЗИУ РАНХиГС.

Наша миссия – создавать лучшие впечатления и формировать позитивный образ Академии во внешней среде.

Что мы делаем:

— определяем маркетинговую политику кампуса;
— пишем статьи об Академии в федеральные и региональные СМИ;
— ведем видеоблог на Youtube;
— проводим маркетинговые исследования;
— создаем дизайнерские решения;
— реализуем всероссийские проекты для молодежи;
— представляем кампус на крупных имиджевых мероприятиях;
— разрабатываем контент о РАНХиГС для социальных сетей;
— организуем Единый день открытых дверей РАНХиГС (СПб).

Что мы сделаем для вас:

  1. Пригласим на крутые имиджевые мероприятия.
  2. Прокачаем твои скиллы на тренингах, воркшопах и мастер-классов от ведущих экспертов.
  3. Подарим мерч Президентской академии за твою активность.
  4. Начислим баллы индивидуального рейтинга студентов, чтобы ты получил именную стипендию РАНХиГС и другие награды.
  5. Пригласим на практики и стажировки в Управление корпоративного развития.

Куратор:
Кондратьева Алена Андреевна
Ведущий специалист центра внутрикорпоративного маркетинга
e-mail: kondrateva-aa@ranepa.ru
вконтакте:  https://vk.com/kr_sziu

9

Войти в студенческий совет института

Главным органом студенческого самоуправления в нашем вузе является Студенческий совет СЗИУ РАНХиГС (ССИ). Президент Студенческого совета СЗИУ руководит Студенческим советом и отстаивает интересы студентов перед администрацией института. Выборы Президента ССИ проходят раз в два года весной, путём всеобщего тайного голосования студентов института (в отдельных случаях могут быть и раньше).

Чтобы стать Президентом ССИ, необходимо соответствовать двум основным критериям:

  • быть на день голосования старше 18 лет;
  • не иметь академической и финансовой задолженности.

Основные направления деятельности ССИ: защита прав и интересов студентов, оценка качества образовательного процесса, обеспечение комфортного информационного студенческого пространства в СЗИУ, организация и проведение культурно-массовых мероприятий, содействие участию студентов в студенческой жизни города и страны, а также многое-многое другое!

Подробнее узнать о деятельности студенческого совета — https://spb.ranepa.ru/students-zhizn/studencheskij-sovet-instituta/

Подробности узнавайте в группах, следите за работой и проявляйте инициативу – только вы сами сможете обеспечить себе по-настоящему яркие студенческие годы!

10

Войти в состав студенческого объединения по интересам

В СЗИУ ты можешь не только добиться успехов в учебе, но еще и попробовать силы в разных студенческих объединениях. Их у нас 30, подробнее ознакомиться со всеми объединениями можно здесь — https://spb.ranepa.ru/students-zhizn/studencheskie-obedineniya/

Курирует работу студенческих объединений центр молодежных инициатив управления по работе с молодежью

Директор центра молодежных инициатив:
Акимова Ирина Германовна
Средний пр. В.О., д. 57/43, каб. 203
тел.: 323-64-72 (1315)
e-mail: akimova-ig@ranepa.ru

11

Заняться творчеством

Творческие коллективы института объединяют молодёжь, которой не чуждо чувство прекрасного.

«Театральная матрица», «Балтийская волна», «АРТ-студия», «Зажигаем на Васильевском», «Студенческий мир: мы разные, но мы вместе», «Академия талантов», «Всероссийская студенческая весна» – фестивали и конкурсы, в которых ежегодно принимают участие студенты СЗИУ.

Ты можешь присоединиться и показать всем на что способен!

Подробнее о каждом коллективе — https://spb.ranepa.ru/students-zhizn/tvorchestvo/

12

Войти в сборную института или стать членом ССК «НЕВСКИЕ ТИТАНЫ»

ССК «Невские титаны»:

  • ежегодно организует спортивно-массовые мероприятия и соревнования для студентов СЗИУ;
  • помогает в развитии и популяризации сборных команд нашего Института;
  • проводит ежегодную Спартакиаду СЗИУ;
  • участвует во Всероссийских соревнованиях и мероприятиях;
  • сотрудничает с Ассоциацией Студенческих Спортивных Клубов России (АССК);

В институте работают секции и сборные команды по видам спорта: бадминтон, волейбол, спортивные танцы (танцевальный коллектив СЗИУ), черлидинг, художественная гимнастика, мини-футбол, пляжный теннис, настольный теннис, теннис, городошный спорт, плавание, футбол 8х8, джиу-джитсу, дзюдо, лёгкая атлетика, бильярд, шашки, шахматы, баскетбол, карате, хоккей, лёгкая атлетика, пауэрлифтинг, боевое самбо, самбо, гиревой спорт, армреслинг.

В течение года студенты принимают участие в рамках Спартакиады СЗИУ (межфакультетские соревнования) в спортивно-массовых мероприятиях:
• «Осенний спортивно-туристский слёт СЗИУ РАНХиГС» (туристские виды спорта),
• «Спортивный первокурсник-2021» (волейбол, мини-футбол, баскетбол 3*3),
• «Лучшая ракетка СЗИУ» (настольный теннис, бадминтон),
• «Спортивный Титан» (мини-футбол, баскетбол),
• «Кубок директора по бильярду» (русский бильярд, пул-8),
• «Лето зимой» (пляжный футбол, пляжный теннис, пляжный волейбол),
• «Зимние игры СЗИУ-2021» (зимние виды спорта),
• «Фестиваль спорта SZIUBall» (баскетбол 3*3, волейбол),
• «Олимпиада СЗИУ-2021» (лёгкая атлетика),
• «Ну, погоди!» (городошный спорт),
• «Весенний спортивно-туристский слёт СЗИУ РАНХиГС» (туристские виды спорта).
Набором в сборные команды от факультетов занимаются спортивные руководители, которые есть на каждом факультете.
В институте функционирует студенческий спортивный клуб «Невские титаны». Члены клуба занимаются организацией и проведением спортивно-массовых мероприятий Спартакиады, курированием сборных команд института, организацией внутривузовского Чемпионата АССК в СЗИУ РАНХиГС, организацией Всероссийских мероприятий и соревнований, участвуют в спортивных форумах.
Основные позиции клуба:
— организаторы спортивных и спортивно-массовых мероприятий
— менеджеры сборных команд
— спортивные организаторы на факультетах
Всю актуальную информацию о работе секций, сборных команд СЗИУ, участии в спортивно-массовых мероприятиях института вы можете найти в паблике: vk.com/ssk_nevsky_titan_sziu

Для проведения внутривузовских соревнований и тренировочных занятий сборных команд арендуются бассейн, футбольное поле, спортивные залы для волейбола, баскетбола, мини-футбола, ледовая арена для хоккея.

Еще больше информации о деятельности клуба здесь — https://spb.ranepa.ru/students-zhizn/studencheskij-sportivnyj-klub-nevskie-titany/

Директор управления по организации спортивной деятельности:
Штрайх Лев Александрович,
e-mail: shtraykh-la@ranepa.ru
Тел. для связи: +7(911)170-00-23

13

Получить звезду лучшего выпускника СЗИУ на аллее звёзд

На Алее лучших выпускников СЗИУ, в центре внутреннего двора корпуса на Среднем пр. В.О., 57, размещены имена выпускников, начиная с 2003 года.

Теперь каждый год на Аллее появляется новая звезда с именем лучшего выпускника прошедшего учебного года.

14

Войти в список топ-50 лучших студентов СЗИУ (по итогам учебного года)

Принять участие в Премии могут:

  • студенты очной формы обучения 2-4 курсов ФСПО;
  • 2-4 курсов бакалавриата;
  • 2-5 курсов специалитета;
  • 1-2 курсов магистратуры очной, очной-заочной и заочной форм обучения, которые:

– обучаются только на «хорошо» и «отлично»;

– имеют достижения в научно-исследовательской, общественной, культурно-творческой, спортивной деятельности на уровне факультета или института.

Все о конкурсах и премиях — https://spb.ranepa.ru/students-zhizn/konkursy-i-premii/

15

Совместить приятное с полезным в загородном центре СЗИУ. Подробнее.

Учебно-образовательный центр «Академия» расположен вблизи города Зеленогорска на побережье Финского залива. Здесь проводятся выездные мероприятия: конференции, тренинги, семинары и мастер-классы. Среди ближайших – школы актива института и факультетов, на которых соберутся самые активные первокурсники, чтобы под руководством старших товарищей стать единой командой, проявить свои лидерские качества и получить новые знания.

Уникальная образовательная атмосфера и живописная северная природа делают каждый выезд в УОЦ «Академия» особенным!

Кроме того, если вам или вашим родителям захочется просто отдохнуть в комфортных условиях, УОЦ «Академия» ждёт вас.

В течение года у вас не раз появится возможность выехать на нашу загородную базу в рамках студенческих мероприятий.

Директор центра:
Берник Елена Николаевна,
тел./факс: (812) 433-28-77
e-mail: bernik-en@ranepa.ru

ЛЮДИ, КОТОРЫХ НУЖНО ЗНАТЬ

ДИРЕКТОР

Шамахов Владимир Александрович

Доктор экономических наук,
кандидат исторических наук, действительный государственный советник Российской Федерации I класса

ЗАМЕСТИТЕЛИ ДИРЕКТОРА

Бедрик Олег Иванович

Координирует финансовую и экономическую деятельность института, работу с кадровым составом курирует деятельность факультета государственного и муниципального управления, юридического факультета

Китин Евгений Александрович

Координирует учебную, учебно-методическую деятельность института, внеучебную работу со студентами, работу по организации приема в институт, студенческой практике и содействию в трудоустройстве выпускников. Курирует спортивную работу в вузе Кандидат юридических наук, доцент

Чепрасов Вячеслав Юрьевич

Координирует хозяйственную и эксплуатационно-техническую деятельность, организацию системы питания, медицинского обслуживания студентов и работников института, курирует деятельность факультета таможенного администрирования и безопасности, факультета социальных технологий. Доктор медицинских наук, профессор.

Казанская Ольга Александровна

Координирует взаимодействие с органами власти СЗФО. Курирует деятельность ФДПО, ФЭФ, ФСПО, Ассоциации выпускников института; координирует деятельность Эндаументфонда института. Организует работу по размещению иногородних студентов и обеспечивает контроль за условиями их проживания в общежитиях института.

Мерешкин Дмитрий Евгеньевич

Организует и контролирует прикладную и фундаментальную научно-исследовательскую работу, издательско-полиграфическую, экспертно-аналитическую, инновационную и консультационную деятельность института. Организует и координирует работу по участию ученых института в международных конкурсах, международных научных программах и проектах, грантах, курирует деятельность факультета международных отношений и политических исследований. Кандидат юридических наук.

КОНТАКТЫ

Найти  необходимую информацию о преподавателях и сотрудниках СЗИУ РАНХиГС можно в этом разделе- https://spb.ranepa.ru/spravochny-center/personalii/

Контакты структурных подразделений — https://spb.ranepa.ru/spravochny-center/contacts/

ГЛОССАРИЙ СТУДЕНТА

Академическая задолженность – это результат невыполнения рабочего учебного плана соответствующего семестра в полном объеме в установленные сроки без уважительной причины, а именно:

 – отсутствие аттестации в установленный графиком учебного процесса срок по экзамену, зачету, курсовой работе по дисциплине или аттестация на оценку «неудовлетворительно» («не зачтено»); – возвращенная на доработку после проверки курсовая работа.

В институте в соответствии с приказом директора установлены следующие сроки ликвидации академической задолженности:

– обучающимся по очной и очно-заочной формам – два месяца с начала следующего за сессией семестра;

– обучающимся по заочной форме – в период следующей экзаменационной сессии. Для сдачи задолженности (если это курсовая работа, экзамен или зачет) Вам необходимо взять в деканате экзаменационный лист, в котором указано название предмета, вид задолженности, ФИО преподавателя, группа студента, срок действия. Если Вы не ликвидируете задолженность в установленный срок, Вас отчислят из вуза.

Академический отпуск – отпуск, который предоставляется студенту в связи с невозможностью освоения образовательной программы по медицинским показаниям, семейным и иным обстоятельствам. Его продолжительность не может превышать двух лет. Чтобы получить академический отпуск, Вам необходимо написать заявление на имя директора, приложить все подтверждающие документы и передать их в деканат.

Дополнительная сессия – период времени после основной сессии, предоставляемый для пересдачи экзаменов, или сдачи пропущенных экзаменов. Если Ваша болезнь официально подтверждена, то Вам могут продлить сессию на период болезни. В этом случае стипендия (для обучающихся на бюджетной основе) не теряется. Сроки дополнительной сессии установлены приказом директора.

Направление на пересдачу (экзаменационный лист) – единственный документ, в котором преподаватель может поставить оценку. Без направления преподаватель не примет экзамен. Направление можно получить в деканате.

Дисциплинарное взыскание может быть применено за невыполнение обучающимся образовательной программы по направлению подготовки (специальности) в установленные сроки по неуважительной причине, нарушение обязанностей, предусмотренных уставом Академии, Правилами внутреннего распорядка и иными локальными актами Академии, включая правила внутреннего распорядка студенческих общежитий, правила пользования библиотекой, а также в иных случаях, предусмотренных локальными нормативными актами, к обучающемуся могут быть применены следующие меры дисциплинарного взыскания:

 а) замечание; б) выговор; в) отчисление.

 При выборе меры дисциплинарного взыскания учитывается тяжесть дисциплинарного проступка, причины и обстоятельства, при которых он совершен, предшествующее поведение обучающегося, его психофизическое и эмоциональное состояние, а также мнение советов обучающихся, представительных органов обучающихся, советов родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся.

Жилищно-бытовая комиссия – коллегиальный постоянно действующий орган, осуществляющий общественный контроль за размещением в общежитиях Института, нуждающихся в жилой площади (общежитии) обучающихся, за созданием надлежащих условий проживания в общежитиях Института. Комиссия рассматривает поступившие заявления обучающихся на предоставление жилого помещения в общежитиях Института; принимает отбор кандидатов на вселение в общежития Института; принимаете решения о предоставлении мест в общежитиях Института; рассматривает заявления, жалобы обучающихся по вопросам заселения и проживания в общежитиях Института; разрабатывает предложения об улучшении работы общежитий Института.

Комиссия по переводу – это орган, принимающий решение о переходе обучающегося с платного обучения на бесплатное. Переход с платного обучения на бесплатное осуществляется при наличии свободных бюджетных мест на соответствующем курсе на конкурсной основе по заявлению обучающегося.

 Перевод на бюджет оформляется приказом директора не позднее 10 календарных дней с даты принятия комиссией решения о переходе с платного обучения на бесплатное.

Ответственный секретарь комиссии: Лабенский Ярослав Владимирович, e-mail: labenskiy-yv@ranepa.ru

Кураторы и наставники – люди, которые ответят на все ваши вопросы, расскажут про особенности обучения в СЗИУ и будут активно помогать адаптироваться к жизни в Институте.

Подробнее о работе кураторов и наставников  https://spb.ranepa.ru/students-zhizn/nastavniki-i-kuratory/

Правила внутреннего распорядка – документ, определяющий порядок организации образовательного процесса, права и обязанности обучающихся, в том числе проживающих в общежитиях. Любой студент должен соблюдать предусмотренные в Институте правила.

Стипендиальная комиссия – постоянно действующий коллегиальный орган по вопросам назначения и снятия государственной академической и государственной социальной стипендий обучающимся.

Вся информация о стипендиях — https://spb.ranepa.ru/spravochny-center/oplata-obucheniya-i-materialnaya-kompensacziya/

Ответственный секретарь комиссии: Лабенский Ярослав Владимирович, e-mail: labenskiy-yv@ranepa.ru

В этом разделе ты сможешь найти всю необходимые документы и информацию о зачислении и переводе, отчислении и восстановлении и академическом отпуске —https://spb.ranepa.ru/spravochny-center/edinyj-czentr-raboty-s-obrashheniyami-studentov/

ПЕСНЯ СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ИНСТИТУТА УПРАВЛЕНИЯ

Каждый студент СЗИУ РАНХиГС должен знать песню о любимом Институте.
Слушай мелодию и запоминай слова, ведь эта песня будет сопровождать тебя все студенческие годы.

Слова: Олега Чупрова
Музыка: Константина Шустарева

Ветер Балтики дарит прохладу,

Мы идём, улыбаясь светло…

Принимаем, друзья, как награду,

Что учиться нам здесь повезло!

Над Невой облака серебрятся,

Мчит кораблик в простор голубой!

И дыханье лицейского братства —

Словно парус над нашей судьбой!

Припев:

Идем вперед, не ведая сомненья.

Мы в жизни точный выбрали маршрут!

В грядущий день шагает поколенье…

Так славься, наш любимый институт!

Вьётся нового времени лента,

И мечта озаряет одна —

От студента и до президента —

Чтобы нами гордилась страна!

Мы любые преграды осилим,

Даже в дальнем краю, в трудный час,

И служить будем честно России,

И наставников вспомним не раз!

Припев.

Этот дом будет в памяти вечен,

Он любовью своей покорил:

Год за годом студентам при встрече

Щедро золото знаний дарил!

Самым главным на свете богатством

Нам с людьми поделиться пора…

Остаётся лицейское братство

Неизменным, как город Петра!

Припев.