Правила участия в академической мобильности
Гайд по участию в программах обмена
- Студент бакалавриата, специалитета, магистратуры очной формы обучения;
- Нужно владеть иностранным языком, на котором будет вестись обучение, на уровне не ниже В2. Подтвердить уровень владения языком необходимо международным сертификатом либо справкой СЗИУ об уровне языка сроком давности не более года.
- Необходимо иметь отличную (хорошую) успеваемость, без академических и финансовых задолженностей.
- Обучение в принимающем университете в рамках программы двустороннего обмена для студентов бесплатное, но все расходы по пребыванию студенты оплачивают самостоятельно (авиаперелет, проживание – в случае некоторых партнеров также бесплатно, питание, визовые расходы, медицинская страховка и т.д.). Если студент учится в СЗИУ на платной основе, то он оплачивает выездной семестр в полном размере до отъезда.
Все партнеры условно распределены между факультетами СЗИУ в зависимости от направления обучения в зарубежном университете.
- Узнать об имеющихся открытых номинациях и подробно ознакомиться с условиями обмена в рамках соглашений можно в группе ВКонтакте «Образовательные стажировки СЗИУ РАНХиГС», по почте ums-sziu@ranepa.ru или у заместителей деканов по международной деятельности факультетов:
- ФГМУ – Тирабян Карине Камоевна (tirabyan-kk@ranepa.ru)
- ФЭФ – Жиряева Елена Васильевна (zhiryaeva-ev@ranepa.ru)
- ЮФ – Хромова Оксана Тарасовна, (khromova-ot@ranepa.ru)
- ФМОПИ – Перевалова Екатерина Андреевна (perevalova-ea@ranepa.ru)
- ФСТ – Киселев Владимир Николаевич (kiselev-vn@ranepa.ru)
- ФБТ – Соломенко Дарья Юрьевна (solomenko-dv@ranepa.ru)
- ФСПО — Шадрин Константин Юрьевич, shadrin-ky@ranepa.ru
- ФДПО – Кулев Антон Юрьевич kulev-ay@ranepa.ru
- Подай заявку на участие в программе заместителю декана по международной деятельности своего факультета (форма заявки),
- Пройди отбор на факультете (принимаются во внимание также внеучебные достижения студента, участие в жизни института и т.д.). Отбором студентов на программы мобильности занимаются заместители деканов по международной деятельности факультетов.
Если Вы отобраны на программу, вы получите сообщение об этом на свою корпоративную почту. Далее Вам напишет координатор программы с более подробными инструкциями по дальнейшим шагам: необходимо будет пройти процедуру регистрации в принимающем университете и собрать необходимые документы для программы обмена (включая документы на учебную визу в иностранном государстве). Сотрудник УМС также поможет с решением сложных вопросов.
После прохождения всех регистрационных процедур необходимо выбрать предметы для изучения в зарубежном вузе
- Выбирая учебные дисциплины, необходимо предварительно проконсультироваться на своем факультете и получить перечень предметов по своему направлению подготовки, которые будут изучаться в том семестре, на который планируется мобильность. Лучше всего выбирать предметы наиболее близкие к предметам СЗИУ, чтобы их можно было перезачесть и не сдавать в рамках сессии после возвращения. Если совпадающих предметов в данном семестре нет, стоит выбрать несколько наиболее близких к вашему образовательному направлению дисциплин.
Подготовьтесь к отъезду
Со всеми студентами, принимающими участие в программах мобильности, создается чат для оперативной коммуникации. Также, сотрудник УМС остается всегда на связи по почте для помощи в решении проблем.
- По окончании программы вы получаете справку с указанием пройденных в университете партнере предметов и полученных за них оценок (транскрипт), которую вам необходимо передать заместителю декана по международной деятельности на факультете.
- Перезачесть дисциплины или, в случае наличия, сдать неперезачтённые дисциплины в рамках дополнительной сессии в СЗИУ (консультацию по данному вопросу и списку дисциплин можно получить у заместителя декана по международной деятельности факультета)
- Сдать анкету студента в УМС (направляется студенту сотрудником УМС на корпоративную почту)
- Сдать отчет об участии в программе мобильности в течение 5 рабочих дней после возвращения (направляется студенту сотрудником УМС на корпоративную почту)
Полезные ссылки:
FAQ
- Что такое языковое тестирование СЗИУ?
Языковое тестирование СЗИУ проводится 1 раз в год – в феврале/марте. Узнать о ближайших датах тестирования можно у заместителя декана по международной деятельности факультета или по почте ums-sziu@ranepa.ru.
Языковое тестирование проводится в два этапа – письменная часть и устная часть.
Если студент успешно справился с письменной частью, он будет приглашен на устную часть тестирования.
По результатам тестирования справка о владении языком выдается только тем студентам, кто подтвердил данный уровень. Данная справка действует в течение года, поэтому лучше заранее позаботиться о наличии подтверждения владением языком и на следующий семестр подавать заявку на участие в программе мобильности.
Если уже имеется международный языковой сертификат не ниже уровня B2, проходить языковое тестирование необязательно.
- Возможно ли обучение в университете, которого нет в списке партнеров (freemover)?
Да, студент может самостоятельно подобрать программу для обучения за рубежом, пройти отбор в иностранном вузе и получить приглашение на обучение.
Данное подтверждение и информацию о вузе необходимо направить в УМС по почте ums-sziu@ranepa.ru и написать своему заместителю декана по международной деятельности факультета.
- Нужно ли посещать занятия в СЗИУ в семестре, если принимаешь участие в программах мобильности?
Такой вопрос возникает достаточно часто: существуют онлайн программы академической мобильности, когда студент физически находится в РФ, но учится в данном семестре, например, в китайском вузе.
Согласно приказу о направлении на программы академической мобильности студент СЗИУ имеет право НЕ посещать занятия в Институте в течение семестра, однако, ответственность за подготовку к сессии при необходимости сдачи некоторых дисциплин лежит на данном студенте.
Контакты
Управление международного сотрудничества (УМС)
- Адрес: Песочная наб. 4, каб. 403
- Эл. адрес: ums-sziu@ranepa.ru
Группа ВКонтакте: «Образовательные стажировки РАНХиГС СПб»